Целью этой сверх «мощной и продолжительной» хакерской атаки на «ЖЖ» 4 апреля был сервис блогов, а не конкретные пользователи. «Атаке подверглись первые десятки топовых блогеров и сообществ — можно утверждать, что она была направлена непосредственно на сам сервис», — говорится в заявлении компании SUP, владеющей ЖЖ.
Злоумышленники намеревались немного рассеять аудиторию вокруг сервиса.
Кибератаки на «Живой журнал» - это скорее подготовка к более массовым махинациям против блого-сервиса, в этом сходятся практически все авторитетные пользователи сети интернет.
«Кому-то очень хочется, чтобы ЖЖ перестал существовать как площадка... сверхцелью всего этого является манипулирование аудиторией ЖЖ, чтобы ее размазать по другим социальным сетям и стендэлонам, где, понятное дело, бороться с отдельно взятым пользователем в сотни раз проще», — написал Дронов в личном блоге.
Менеджер SUP назвал противостояние администрации ЖЖ и хакеров «войной».
По оценкам многих менеджеров российского рынка, специализирующеся на нейтрализации киберугроз, организация атаки подобного масштаба стоит около $15 000.
Администрация ЖЖ не раскрывает размер ущерба.
«В основном ущерб от атаки 30 марта заключался в том, что пользователи LiveJournal испытывали трудности в общении, но мы надеемся, что организаторы атаки потратили на это больше средств, чем мы потеряли», — резюмирует менеджер ЖЖ.
Вторая за неделю атака хакеров на «Живой журнал» стала самой мощной в истории ресурса. Нападение началось примерно в 14.00 в понедельник, и первыми целями стали первые пять топ-блогеров ЖЖ. По данным службы «Яндекс.Блоги», это teh_nomad, ibigdan, drugoi (фотограф Рустем Адагамов), navalny (миноритарий российских госкомпаний Алексей Навальный) и zyalt (фотограф Илья Варламов). Администрация ЖЖ смогла вывести из-под DDoS эти блоги, но хакеры продолжили нападение: целями стали примерно 30 самых популярных блогов и сообществ «Живого журнала». Около часа ночи во вторник DDoS-атака прекратилась, рассказал сотрудник компании.
«Есть и другие способы закрыть ЖЖ, которые при необходимости могут быть опробованы. Например, давление на российских учередителей — политическое давление более эффективно, чем вандализм», — рассуждает Носик.