В официальном блоге Google Мэтт Катс, подписавшись "выдающимся инженером", описал десять изменений алгоритма, которые произошли за последнее время. Среди прочих нововведений Катс отметил особенно, что Google стал чаще показывать расширенные сниппеты и повысил их качество, что поисковик стал лучше придумывать тайтлы для страниц в тех случаях, когда он игнорирует содержимое HTML-тега title. Катс отметил, что поисковая система использует при создании тайтла ряд сигналов, одним из которых является текст в анкорах сссылок, ведущих на эту страницу.
Также особенно Катс подчеркнул, что Google стал лучше ранжировать и определять «официальные страницы».
Также Катс рассказал об улучшении в возможностях перевода и поисковых подсказок Google. По его словам, особенные улучшения в подсказках могут заметить пользователи, которые ищут на иврите, русском и арабском языках (Google стал лучше работать с запросами, содержащими нелатинские символы). Отдельно Катс отметил улучшения в подсказках на русском языке. По его словам, часто подсказки получались очень длинными и случайными, не соответствующими намерению пользователя. Теперь подсказки будут значительно короче, как Google делает это с английскими запросами.
Функция автоматического перевода релевантных запросу пользователя англоязычных страниц стала теперь доступна не только для корейцев, но и для пользователей, которые ищут на языках африкаанс (ЮАР), малайском, словацком, суахили, хинди, норвежском, сербском, каталонском, мальтийском, македонском, албанском, словенском, валлийском и исландском. Эта функция предлагается пользователям именно на данных языках, поскольку Google считает, что количество контента в сети на этих языках очень невелико.
Изменения в ранжировании включают, помимо более точного определения официальных страниц, довольно интересное изменение в ранжировании картинок. По словам Катса, Google перестал учитывать фактор количества ссылок на изображение с различных страниц в сети. По поводу свежести поисковых результатов Катс не открыл никаких секретов, повторив, что новый алгоритм коснулся 35% всех запросов (по сути это лишь 6-10% поисковых результатов).
Все движется к тому, что скоро все рельсы надо будет переводить на Гугл (и в плане поиска и в плане сайтов, хотя давно уже подмечено, что Гугл ищет лучше Яши), как на более адекватную поисковую систему во всех планах. Очень обидно за отечественные сервисы.
Изменения в ранжировании включают, помимо более точного определения официальных страниц, довольно интересное изменение в ранжировании картинок. По словам Катса, Google перестал учитывать фактор количества ссылок на изображение с различных страниц в сети.
По какому принципу тогда ранжировать картинки? По соответствию альтов запросу?
Поддерживаю. Все чаще при поиске начинаю сперва искать Гошей, а потом, если не нахожу то что мне нужно (что бывает, к слову, крайне редко) начинаю искать Яшей.
Просто по сути Яша выдает очень много мусора. Найти адекватную запросу информацию, в отличает от поиска в Гоше, очень сложно.
Да и в том же СЕО. Поработал над сайтом - получил более или менее адекватный результат в Гоше.
Приложил много усилий ориентируясь на Яшу - есть вероятность получить отрицательный результат, нежели ожидалось.
Конечно, выбор каждого, но ведь всем приятно получать плюшки за приложенные усилия, а не ломать голову над тем, почему получилось не так, несмотря на проведенную работу.