lis-enka Опубликовано 15.08.2014 13:23
Состояние отрасли интернет-продаж продолжает ухудшаться. Так, Ozon в прошлом году выявил 620 млн рублей чистых убытков, и в 2014 году не планирует показать серьезных успехов в борьбе с этим финансовым показателем. Это при том, что выручка магазина за 2013 год выросла с 6.4 до 7.4 млрд рублей.
Не лучше идут дела и у "Сотмаркета", который в 2013 году поднял выручку на 2%, до 2.8 млрд рублей, но ушел в "минус" по чистой прибыли на 70 млн рублей.
Практически удвоились убытки Enter.ru, который в 2013 году потерял 4 млрд рублей. В то же время выручка магазина выросла с 2.6 млрд до 6.3 млрд рублей. Другой крупный игрок рынка KupiVIP показал убытки в 530 млн при общей выручке 3 млрд рублей за 2013 год, хотя еще в 2012 доход достигал 1.7 млн, а оборот - 54 млн рублей.
Были обнаружены и исключения, практически или вовсе не пострадавшие в 2013 году. Так, "Холодильник.ру" заработал 154 млн рублей при выручке в 10.2 млрд, а Lamoda.ru показал рекордную прибыль в 2.8 млрд при обороте 5.3 млрд рублей. Нужно отметить, что неожиданный успех последней связан с инвестированием проекта - в прошлом году в него было вложено $130 млн. Без учета этих денег компания осталась бы в "минусе".
Эксперты отмечают, что убытки наблюдаются у компаний, наращивающих свое присутствие на рынке. Убытки - следствие увеличения объемов закупок и роста компаний, и они ожидаемы. Однако на практике вложенные в компании средства всё еще не окупились. Кроме того, зимние распродажи оказались под угрозой срыва - в свете международных санкций люди не будут транжирить средства, как раньше, и окупаемость магазинов упадет еще ниже. Все это позволяет предположить, что онлайн-коммерция в России может встретить кризис, подобный кризису в сфере туризма.
Сообщение форума