Google Analytics – отслеживаем эффект от продвижения и рассчитываем RO
Google Analytics – бесплатный инструмент веб-аналитики, который может дать исчерпывающее понимание о трафике на вашем сайте и об эффективности маркетинга. Мощные, гибкие и легкие в настройке функции теперь позволяют нам видеть и анализировать данные о трафики совершенно в новом свете. С помощью Google Analytics можно определить, как более эффективно составить рекламные объявления, улучшить эффект от маркетинга и создавать сайты с более высоким процентом продаж.
Когда вы зарегистрируетесь в Google Analytics и посмотрите на данные статистики, то вы поймете, что этот сервис дает вам полное представление о том, на какие страницы заходят посетители и какой контент они просматривают – это поможет вам судить, какое впечатление получают пользователи от вашего сайта. Кроме того, все отчеты можно сохранить в формат Excel или PDF – вы сами можете потом сравнить эти данные с другими, либо передать эти отчеты своим клиентам, дабы удовлетворить их любопытство. С помощью Google Analytics можно отслеживать рентабельность инвестиций и данные подсчетов будут достаточно точными.
Но когда у вас есть огромное количество данных, вполне возможно, что вы запутаетесь в них и потеряете из виду самые важные из них. Причин для отслеживания различных данных статистики много, но давайте сегодня обратим внимание на то, какие показатели должны контролироваться ежедневно, еженедельно или ежемесячно.
Я стараюсь сосредоточиться на следующих показателях:
- Посетители
- Новые посетители
- Посетители с поисковых систем
- Посетители с Google
- Показатель отказов
Если вы постоянно отслеживаете данные, вы будете иметь представление о том, как можно улучшить результаты, достигнутые благодаря SEO-оптимизации.
Кроме того, я отслеживаю еще и ключевые слова, по которым сайт находится на высокой позиции в выдаче и которые приносят посетителей (в качестве источника можно выбрать Google и получить данные о том, как много и какие ключевые слова находятся в топе Google и сколько посетителей переходит на ваш сайт по этим ключевым словам и сколько страниц они просматривают).
Рассмотрим эти данные более подробно:
- Посетители – количество визитов вашего сайт в месяц. Вы будет знать, увеличилась или уменьшилась посещаемость сайта относительно других месяцев.
- Новые посетители – количество новых посетителей на сайте. Новыми считаются те, кто впервые попадает на ваш сайт. Для отслеживания новых посетителей Google Analytics использует JavaScript и для определения того, новый посетитель или нет просматривает куки. Но если пользователь удалил куки и снова зашел на сайт, то Google Analytics ошибочно посчитает его новым посетителем. Поэтому данные о новых посетителях недостаточно точные.
- Посещения с поисковых систем – данные о том, сколько посетителей на сайт пришло с поисковых систем. Данные можно отфильтровать и посмотреть, сколько посетителей с какой поисковой системы зашло на сайт.
- Показатель отказов. Очень важный параметр статистики, который поможет вам показать эффективность от SEO продвижения сайтов. Благодаря показателю отказов можно определить, какие страницы сайта посетитель посчитал полезными/бесполезными и искал ли он на сайте дополнительную информацию о вашей компании после посещения конкретных страниц. Эти данные выражаются в процентном соотношении.
Когда вы сохраните эти данные в одну таблицу, вы сможете предоставить клиенту данные о эффективность SEO продвижения, а также дать ему надлежащие советы по улучшению эффективности сайта.
В качестве дополнительных доказательств для клиентов я составляю дополнительную таблицу, в которую включаю следующие данные:
- Ключевые слова
- Посетители
- Страницы/посещения
- Средняя длительность пребывания на сайте
- % новых посетителей
- Показатель отказов
Благодаря этим данным очень наглядно можно оценить результаты продвижения, а также доказать клиенту, куда пошли его деньги и чего удалось добиться.
Простейший способ подсчета ROI (рентабельности инвестиций):
- Сколько посетителей было получено с поисковых систем? Обозначим это как A.
- Как много было сделано звонков и отправлено писем с вашего сайта с заказами продукции от пользователей, пришедших с поисковых систем? Обозначим это как B.
- В какое количество продаж сконвертировались эти звонки и письма? Обозначим это как C.
- Какая сумма прибыли от этих продаж? Обозначим это как D.
- Стоимость затрат на SEO ежемесячно/ежегодно? Обозначим это как E.
Я предлагаю расчитывать ROI раз в полгода или год, чтобы иметь более полное представление. Следовательно, если вы используете в расчетах все показатели, то формула для расчета ROI следующая:
ROI = (D – E) / E * 100
ROI = (годовая прибыль от продаж, полученная от посетителей с поисковых систем - ежегодные расходы на SEO) разделить на ежегодные расходы на SEO и умножить на 100.
Данные, представленные выше, можно использовать и для других расчетов о производительности. К примеру, если вы хотите измерить коэффициент конверсии вашего отдела продаж, то сделать это можно следующим образом:
С помощью полученных данных можно намечать планы на следующий период, а также исследовать причины низкого или высокого количество продаж, для определения того, где в системе слабые, а где сильные месте.
Но не все данные можно узнать из Google Analytics. Многие данные можно получить и от клиентов. К примеру, что мешает спросить у клиента, откуда он узнал о вашей компании? Я своим клиентам по SEO советую спрашивать у их клиентов о том, что нужно добавить на сайт, что изменить, что для них удобно а что нет. Довольно часто получаешь дельные советы.
В конце концов, все аналитические данные не точны. Но, постоянный контроль данных в Google Analytics – залог успеха в любой тематики и с любым сайтом.
5 Комментарии