Google Analytics – бесплатный инструмент веб-аналитики, который может дать исчерпывающее понимание о трафике на вашем сайте и об эффективности маркетинга. Мощные, гибкие и легкие в настройке функции теперь позволяют нам видеть и анализировать данные о трафики совершенно в новом свете. С помощью Google Analytics можно определить, как более эффективно составить рекламные объявления, улучшить эффект от маркетинга и создавать сайты с более высоким процентом продаж.
Когда вы зарегистрируетесь в Google Analytics и посмотрите на данные статистики, то вы поймете, что этот сервис дает вам полное представление о том, на какие страницы заходят посетители и какой контент они просматривают – это поможет вам судить, какое впечатление получают пользователи от вашего сайта. Кроме того, все отчеты можно сохранить в формат Excel или PDF – вы сами можете потом сравнить эти данные с другими, либо передать эти отчеты своим клиентам, дабы удовлетворить их любопытство. С помощью Google Analytics можно отслеживать рентабельность инвестиций и данные подсчетов будут достаточно точными.
Но когда у вас есть огромное количество данных, вполне возможно, что вы запутаетесь в них и потеряете из виду самые важные из них. Причин для отслеживания различных данных статистики много, но давайте сегодня обратим внимание на то, какие показатели должны контролироваться ежедневно, еженедельно или ежемесячно.
Я стараюсь сосредоточиться на следующих показателях:
Посетители
Новые посетители
Посетители с поисковых систем
Посетители с Google
Показатель отказов
Если вы постоянно отслеживаете данные, вы будете иметь представление о том, как можно улучшить результаты, достигнутые благодаря SEO-оптимизации.
Кроме того, я отслеживаю еще и ключевые слова, по которым сайт находится на высокой позиции в выдаче и которые приносят посетителей (в качестве источника можно выбрать Google и получить данные о том, как много и какие ключевые слова находятся в топе Google и сколько посетителей переходит на ваш сайт по этим ключевым словам и сколько страниц они просматривают).
Рассмотрим эти данные более подробно:
Посетители – количество визитов вашего сайт в месяц. Вы будет знать, увеличилась или уменьшилась посещаемость сайта относительно других месяцев.
Новые посетители – количество новых посетителей на сайте. Новыми считаются те, кто впервые попадает на ваш сайт. Для отслеживания новых посетителей Google Analytics использует JavaScript и для определения того, новый посетитель или нет просматривает куки. Но если пользователь удалил куки и снова зашел на сайт, то Google Analytics ошибочно посчитает его новым посетителем. Поэтому данные о новых посетителях недостаточно точные.
Посещения с поисковых систем – данные о том, сколько посетителей на сайт пришло с поисковых систем. Данные можно отфильтровать и посмотреть, сколько посетителей с какой поисковой системы зашло на сайт.
Показатель отказов. Очень важный параметр статистики, который поможет вам показать эффективность от SEO продвижения сайтов. Благодаря показателю отказов можно определить, какие страницы сайта посетитель посчитал полезными/бесполезными и искал ли он на сайте дополнительную информацию о вашей компании после посещения конкретных страниц. Эти данные выражаются в процентном соотношении.
Когда вы сохраните эти данные в одну таблицу, вы сможете предоставить клиенту данные о эффективность SEO продвижения, а также дать ему надлежащие советы по улучшению эффективности сайта.
В качестве дополнительных доказательств для клиентов я составляю дополнительную таблицу, в которую включаю следующие данные:
Ключевые слова
Посетители
Страницы/посещения
Средняя длительность пребывания на сайте
% новых посетителей
Показатель отказов
Благодаря этим данным очень наглядно можно оценить результаты продвижения, а также доказать клиенту, куда пошли его деньги и чего удалось добиться.
Простейший способ подсчета ROI (рентабельности инвестиций):
Сколько посетителей было получено с поисковых систем? Обозначим это как A.
Как много было сделано звонков и отправлено писем с вашего сайта с заказами продукции от пользователей, пришедших с поисковых систем? Обозначим это как B.
В какое количество продаж сконвертировались эти звонки и письма? Обозначим это как C.
Какая сумма прибыли от этих продаж? Обозначим это как D.
Стоимость затрат на SEO ежемесячно/ежегодно? Обозначим это как E.
Я предлагаю расчитывать ROI раз в полгода или год, чтобы иметь более полное представление. Следовательно, если вы используете в расчетах все показатели, то формула для расчета ROI следующая:
ROI = (D – E) / E * 100
ROI = (годовая прибыль от продаж, полученная от посетителей с поисковых систем - ежегодные расходы на SEO) разделить на ежегодные расходы на SEO и умножить на 100.
Данные, представленные выше, можно использовать и для других расчетов о производительности. К примеру, если вы хотите измерить коэффициент конверсии вашего отдела продаж, то сделать это можно следующим образом:
С помощью полученных данных можно намечать планы на следующий период, а также исследовать причины низкого или высокого количество продаж, для определения того, где в системе слабые, а где сильные месте.
Но не все данные можно узнать из Google Analytics. Многие данные можно получить и от клиентов. К примеру, что мешает спросить у клиента, откуда он узнал о вашей компании? Я своим клиентам по SEO советую спрашивать у их клиентов о том, что нужно добавить на сайт, что изменить, что для них удобно а что нет. Довольно часто получаешь дельные советы.
В конце концов, все аналитические данные не точны. Но, постоянный контроль данных в Google Analytics – залог успеха в любой тематики и с любым сайтом.