Достаточно часто ко мне на мыло присылают письма с вопросом – как определить, что тот или иной сайт торгует ссылками (как правило, такие вопросы задают когда анализируют конкурентов). По той причине, что любой коммерческий сайт покупает ссылки и его владельцы постоянно увеличивают количество таких ссылок на свои сайты, было бы неплохо научится определять, где они эти ссылки покупают и как отличить покупные ссылки от естественных.
Первым делом необходимо найти все ссылки, которые ведут на ваш (или не ваш) сайт. Проще всего это сделать с помощью инструмента Yahoo Site Explorer, который отдает наиболее точные результаты.
Для того, чтобы найти только обратные ссылки, необходимо сделать 4 клика. Все дело в том, что Yahoo Site Explorer не сразу отображает входящие ссылки. Многие забывают об этом и в результате смотрят на список внутренних и обратных ссылок, вместо того, чтобы смотреть только на обратные.
Давайте подробнее рассмотрим этот момент.
Выбираем Inlinks:
Потом ставим такие настройки при выборке ссылок:
Таким образом в результатах выдачи Yahoo Site Explorer будут показываться только обратные ссылки на сайт. Теперь перейдем непосредственно к теме поста. И так, как же определить продажные ссылки:
1. Ссылки размещаются в блоках Самый простой способ размещать продажные ссылки (особенно ссылки, размещаемые на время) – размещать их в блоках или в одном месте. Чаще всего эти блоки находятся в футере или в сайдбаре (как правило, в самом низу сайдбара).
2. Блоки со ссылками подписаны
Достаточно часто блоки с продажными ссылки подписывают словами «Спонсоры», «Реклама», «Продажные ссылки», «При поддержке». Иногда блоки со ссылками подписаны «Друзья сайта». Чаще всего в них размещены продажные ссылки. Но иногда, «Друзья» это и есть «Друзья». Чтобы определить, продажные ссылки в блоке «Друзья» или нет, посмотрите на тематику ссылок:
К примеру, сайт про виды хомячков, а ссылки ведут на сайт со стройматериалами. Нет, конечно можно предположить, что автор сайт про хомячков предлагает покрыть крышу клетки с хомячком металлочерепицей :), но это маловероятно. Почти всегда, когда ссылки ведут на сайты, которые сильно отличаются по тематике - продажные
4. Ключевые слова в ссылках повторяются
Сейчас это уже довольно редкое явление, но, тем не менее, это еще можно встретить. В продажных ссылках иногда размещают одно и то же ключевое слово несколько раз, чтобы продвинуть страницу как можно по большему количеству ключевых слов. К примеру, текст ссылки может выглядеть следующим образом: «Купить хомячков, хомячки оптом, хомячки скидки». Естественные ссылки никогда таким образом не будут выглядеть.
5. Ссылки с околоссылочным текстом
Очень часто продажные ссылки обрамлены околоссылочным текстом с одной либо обеих сторон ссылки. Примеры:
Околоссылочный текст практически всегда связан с тематикой сайта, на который ведет ссылка. Поэтому даже по тексту легко определить, что это ссылка покупная, а не естественная. Этот пункт используйте для проверки только тогда, когда ссылки размещены не в тексте статьи, а где-нибудь в блоке или футере.
6. Ссылка с текстом
Этот пункт можно и не использовать для анализа ссылок, но он иногда тоже может подсказать то, естественная это ссылка или продажная. Обычные пользователи интернета чаще всего проставляют ссылки без текста (анкора) – они просто вставляют ссылку на сайт. Вот примеры:
Также обычные пользователи если и используют текст ссылки, то, как правило, со словами «тут», «здесь». Пример: Самый популярный SEO-форум для вебмастеров – тут .
7. На разных страницах разные ссылки
Ссылки, которые приобретаются в системах автоматической покупки покупаются в больших количествах. Сайты, которые ими торгуют, продают много ссылок, чтобы заработать на сайте. В результате получается, что на разных страницах сайта в одном блоке содержаться различные ссылки. И, как правило, все они обладают признаками, перечисленными выше. Это самый явный признак продажности ссылок.
Знание того, какие ссылки продажные, может вам подсказать о том, продают ли конкуренты ссылки или нет + вы будете знать, где они их покупают и в каких количествах.
Отдельно стоит упомянуть продажные ссылки в блогах. Большое распространение в последнее время получила покупка постовых с блогов. Постовые чаще всего размещают перед постом либо после поста, реже в тексте поста. Покупные постовые обладают практически всеми признаками, что и обычные покупные ссылки – часто не совпадает тематика, во всех есть околоссылочный текст, часто они размещаются со словами «спонсоры» или «постовые», часто перед и после постовых ставят черту с помощью html-тега <hr> или обрамляют их в блок цитаты.
Удачной борьбы с конкурентами!
Компания raskrutka24 предлагает раскрутка сайтов по приемлемым срокам с гарантией вывода в топ.