В очередной раз, читая буржуйские блоги, наткнулся на отличную статью на блоге searchenginejournal.com, в которой сравнивается эффективность от размещения объявлений в Facebook и в Google AdWords. Статья очень полезная, поэтому я сделал ее перевод (не дословный, оставил только важную информацию). Читаем и комментируем.
Реклама в Facebook против рекламы в Google AdWords
Создание объявления в Facebook существенно отличается от Google AdWords. Вы настраиваете таргетинг на людей, а не на поисковые фразы. Вы ориентируетесь на ваших потенциальных посетителей, подбирая аудиторию на основании ее интересов, место проживания, семейного положения, возраста и т.д. Эти люди могут принести вам гораздо больше продаж, чем простые объявления в Google AdWords.
Существенные различия, не так ли?
Объявления в Facebook лучше конвертируются?
Не сказал бы, что это совсем так. Если вы разместите объявление в Facebook, то не надейтесь, что продажи начнутся мгновенно. Как бы не был точно настроен таргетинг, вы все равно не знаете, нужно ли им то, что вы предлагаете. Нет никаких оснований рассчитывать на то, что добавив объявление в Facebook, вы начнете продавать много и часто. Я лично видел примеры некоторых тематик, в которых конверт с объявлений Facebook был такой же, как у обычного поискового трафика.
И давайте не будем увлекаться, т.к. около 50% пользователей Facebook из США – те же люди, которые могут прийти на ваш сайт с Google AdWords. Но не все так плохо. Если все правильно делать и при определенной доле везения, получать продажи с Facebook можно. И даже нужно.
Настройка таргетинга
Настраиваете таргетинг по следующему принципу: ищите целевую аудиторию по тому, КТО ОНИ, а не то, что они ищут. Если вы знаете, кто ваша целевая аудитория, то имеет смысл обратить внимание на психографию:
Какие ТВ-шоу они предпочитают смотреть
Какую музыку они любят
Какие вещи, связанные или аналогичные вашему предложению они используют
Если вы грамотно настроите таргетинг, то сможете добиться гораздо больших результатов, чем на Google AdWords. При использовании Google AdWords ваши объявления видит более широкая аудитория, клики более дорогие, а конверт может быть далеко не впечатляющим.
В объявлениях в Facebook идет обратное отношение между CTR (click though rate) и CPC (cost per click), но средняя цена за клик приблизительно в 3 раза меньше, чем в Google AdWords.
Хороший CTR делает клики невероятно дешевыми
Средний CTR по-прежнему оставляет клики выгодными, но, все равно, их средняя цена ниже, чем в AdWords.
Это хорошая новость, так как цена за клик в некоторых тематиках в AdWords стала слишком высокой, можно даже сказать невыгодной. В AdWords надо быть профессионалом, чтобы следить за всеми тенденциями и ценами и, как говорится, «ловить момент».
Кроме того, демографический таргетинг в Facebook можно настроить более точно. AdWords предлагает демографический таргетинг, но он не гибкий и не точный, данные зачастую обобщенные. Объявления в Facebook же можно настолько точно настроить, вплоть до определенного человека. Вы можете настроить объявления для разных возрастных групп и посмотреть, какая аудитория более часто покупает у вас товары.
Почему нужно использовать объявления именно в Facebook?
Наиболее важным преимуществом объявлений в Facebook можно назвать то, что цена за клик в 3 раза меньше, чем в AdWords. Я не знаю, как долго цена будет оставаться такой низкой. Возможно, это все от того, что пока не очень большая конкуренция. Сейчас именно тот момент, когда стоит воспользоваться этим способом рекламы. К слову сказать, в Facebook уже более 4 миллионов русскоязычных пользователей и аудитория продолжает расти. Спешите, пока все места не заняли. :)