Сегодня проанализировал свои расходы в Seopult за все время работы с ними - с апреля 2011 по декабрь 2012 и статистику переходов с поисковых систем за тот же период по LiveInternet. Об этом и написал в своем блоге.
Если быть кратким то история такая: В марте 2011 зарегистрировал домен, запилил портал игровой тематики, выбрал 5-10 поисковых запросов и закупился по ним в Seopult’е. Собственно никаким другим способом сайт не продвигался, разве что редкие естественные ссылки. Количество переходов с поиска стало быстро и хорошо расти. За март 2012 года переходов с поисковых систем было 10300 (из них 5500 Гугл, 4100 Яндекс, 600 Мейл.ру). За апрель 11700 (Г: 6823, Я: 4246, М: 574). В конце апреля пришел пингвин. За май 12333 переходов (Г: 4145 Я: 7743 М:327). Траффик с гугла рухнул почти в 2 раза. Из ТОП-5 (как минимум региональной, а то и всеукраинской выдачи) рухнули почти все продвигаемые в Сеопульте запросы. Весь поисковый траффик с Гугла тогда состоял из НЧ, запросов из более 3 слов, опечаток итд (фактически бралось количеством разных запросов а не позициями). Попытки поднять старые запросы ни к чему не привели. Закончилось это тем что я подобрал наиболее частые новые поисковые запросы и полностью обновил проект в Сеопульте. Тогда хорощо вырос трафф с Яндекса, но Гугл не двигался. Реально траффик с Гугла поднялся уже аж в октябре, но не дошел до апрельских показателей. С осени у меня стабильно 5700 переходов в месяц с Гугла (стабильный медленный рост) и 7000 с Яндекса (чуть просел). Тут уже нельзя сказать что сработал Seopult, я начал закупать ссылки в SAPE, появились естественные беки по одностороннему обмену кнопками (за услуги) и т.д.
Финал этой истории такой: 19 декабря на счету в Сеопульте закончились деньги. Почтовое уведомление я каким-то образом провтыкал, обнаружил это только вчера случайно зайдя посмотреть почему мне давно не напоминали о необходимости пополнить счет. Естественно, прошел месяц и все ссылки давно сняты. Но на траффик с поисковых систем это никак не повлияло.
Выводы такие: Пингвин нападает не на весь сайт, а только на определенные поисковые запросы, а если напал – не отпустит.
Видимо, есть смысл периодически полностью удалять все старые покупные ссылки на сайт и закупать абсолютно новые по новым запросам.
И в любом случае Seopult (а скорее всего все подобные сервисы) стали намного менее эффективными, чем были раньше...