Доли поисковиков в разных тематиках
Иногда при составлении семантического ядра интернет-маркетолог просто смотрит статистику запросов вордстата, а чтобы прикинуть общее число запросов по всем поисковикам, вводит общий коэффициент, чуть умножая частоты из вордстата. Например, такой человек считает, что если у запроса частота 5400 и общая доля Яндекса на рынке поиска 54%, то всего этот запрос имеет частоту 10000 в месяц.
Чтобы показать неправоту таких людей я сделал небольшой замер. Взял 10 двухсловных запросов (все запросы придуманы на ровном месте, я старался затронуть разные тематики):
- купить ноутбук
- скачать порно
- снять квартиру
- утепление фасадов
- ремонт компьютера
- установка windows
- стоматология в москве
- ликвидация фирм
- курсы английского
- вакансии работа
И спарсил статистику LiveInternet по долям поисковиков: Яндекс, Google и все остальные, вместе взятые. Результаты изложены на диаграмме (ось X - номер запроса в списке, ось Y - доля в процентах):
Выводы простые - в разных тематиках доли поисковиков могут существенно отличаться. Например, работу по странному запросу "вакансии работа" ищут почти только в Яндексе, а вот установкой Windows больше интересуются в Google. Конечно, данная статистика не вполне точна, однако показывает примерно порядок и положение дел, а заодно доказывает, что нельзя причесывать все под одну гребенку.
5 Комментарии