Иногда при составлении семантического ядра интернет-маркетолог просто смотрит статистику запросов вордстата, а чтобы прикинуть общее число запросов по всем поисковикам, вводит общий коэффициент, чуть умножая частоты из вордстата. Например, такой человек считает, что если у запроса частота 5400 и общая доля Яндекса на рынке поиска 54%, то всего этот запрос имеет частоту 10000 в месяц.
Чтобы показать неправоту таких людей я сделал небольшой замер. Взял 10 двухсловных запросов (все запросы придуманы на ровном месте, я старался затронуть разные тематики):
купить ноутбук
скачать порно
снять квартиру
утепление фасадов
ремонт компьютера
установка windows
стоматология в москве
ликвидация фирм
курсы английского
вакансии работа
И спарсил статистику LiveInternet по долям поисковиков: Яндекс, Google и все остальные, вместе взятые. Результаты изложены на диаграмме (ось X - номер запроса в списке, ось Y - доля в процентах):
Выводы простые - в разных тематиках доли поисковиков могут существенно отличаться. Например, работу по странному запросу "вакансии работа" ищут почти только в Яндексе, а вот установкой Windows больше интересуются в Google. Конечно, данная статистика не вполне точна, однако показывает примерно порядок и положение дел, а заодно доказывает, что нельзя причесывать все под одну гребенку.