Как поступать с нерадивым клиентом?
Есть вопрос, который всегда будет весьма актуальным для фрилансеров, которые предлагают клиенту любую услугу, предполагающую регулярную оплату, например, продвижение сайтов, хостинговые услуги и т.п. Точнее для тех фрилансеров и компаний, которые не работают по договору, а предпочитают "черные" методы передачи денег вместо подписания договора, эдакой юридической гарантии.
Клиент, который, возможно, всегда платил, а возможно, еще ни разу не платил, внезапно исчезает. Точнее, пытается исчезнуть для исполнителя - не отвечает на почту, не снимает телефон и вообще всячески игнорирует. Соответственно, денег не платит и не понятно, собирается ли.
Ну и вопрос простой: а что можно делать в таком случае?
Варианты действий:
- продолжать работать себе в минус - когда-нибудь он ведь вернется! может быть :)
- послать ультиматум, мол, если не заплатите - сделаю так и так!
- повесить на сайте чужой телефон и сливать заказы конкурентам за определенную финансовую компенсацию
- повесить на сайте блок Adsense на видном месте
- начать приторговывать ссылками
Лично я предпочитаю совмещать пункты 2 и 4. Иногда из этого получаются клевые результаты, вот, например, дневная статистика по сайту, за работу над которым клиент передумал платить :
А как решаете/решали бы проблему вы? Жду примеры и аргументацию в комментариях!
6 Комментарии