Станция московского метро "Петровско-Разумовская" по-своему известна в маргинальных интернетных кругах: там назначали встречи битарды - тролли, лжецы и девственники. Это все заканчивалось ожидаемо для такой специфической тусовки, впрочем, это и описано не здесь. Но вчера на Петровско-Разумовской встречались оптимизаторы и Анна Фомина из сервиса Rookee: именно она держала табличку с логотипом, к которой с 10 часов подтягивались ребята с ноутбуками. Если вы еще не поняли, о чем идет речь, то я говорю о конференции ProofSEO, организованной компанией "Ре-Актор" (сервис Rookee).
Фото взято из твиттера Димка (@dimokru)
Первым выступал Виталий Шаповал - директор департамента трафика ООО "Корпорация РБС" (bdbd.ru). Виталий излагал достаточно сложную и неоднозначную тему "Трафиковое продвижение: перспективы и особенности". Вкратце выступление свелось к следующим тезисам:
трафиковое SEO скорее менее прибыльно, особенно на ранних этапах работы с клиентом
трафиковое SEO - более трудоемкий процесс, нежели простое достижение позиций
трафиковое SEO практикуют немногие компании
трафиковое SEO спасет нас, когда наступит полный MatrixNet
Далее выступал техдиректор Rookee Сергей Панков, чья речь могла показаться унылым промо организаторов. Следом выступил Миха Кузьмин - тот самый, который в свое время был главным SEO-аналитиком SeoPult. По его словам, Rookee бодро продвигает в топ какой-то приятный процент проектов, однако даже он, будучи максимально аффилированным лицом, не смог назвать Rookee универсальной кнопкой "В топ!". Зато Миха убедительно вещал о том, что в недостигнутых целях виноваты исключительно клиенты сервиса, которые запустили в работу неоптимизированные сайты, вкладывали недостаточные бюджеты и пили кровь христианских младенцев.
Следующим был круглый стол "Перспективы развития рынка продажи ссылок" c участием Евгения Пошибалова (sape) и Сергея Цыплакова (mainlink). Упомяну лишь самые интересные мысли:
много ссылок - это едва ли хорошо; так, по словам Михаила Райцина (WebEffector, Miralinks, GoGetLinks), оптимальное количество в большинстве случаев измеряется в тысячах, а не десятках/сотнях тысяч
при этом не всегда большое количество ссылок оказывает явно негативный эффект: был назван кейс, когда сайт закупал в бирже более ста тысяч ссылок безо всяких бед
поведенческий таргетинг играет все большую роль, но эксперты пока не готовы публично обсуждать его влияние
ссылочные проститутки (сайты, продающие ссылки в нескольких биржах сразу) едва ли являеются хорошими донорами, но при помощи Rookee иногда можно здорово сэкономить, покупая ссылки не через лидирующую Sape, но через миноритарные биржи
Кофе-брейк собрал вокруг стола с круассанами и пряниками не только любителей кофе со сладостями, но и желающих послушать гуру. Их буквально заваливали вопросами. Самая многочисленная толпа, пожалуй, собралась около Михаила Райцина, который оправдал надежды и действительно спалил интересную тему, даже полторы. Кстати, что характерно, умные вебмастера уже сделали правильные логические выводы, даже не зная этой самой темы. Заходите на webmasters.ru/blogs почаще: в будущем я изложу как минимум эти выводы.
Первый после кофе-брейка доклад был далеким от поисковой оптимизации: там представлялась статистика OpenStat. Главная обсуждаемая в зале мысль: а все это может быть лучше, чем Google Analytics? Ответ докладчика ссылался на точность измерений. Зануды-слушатели пытались обсудить вопрос, что отслеживать на сайте, на котором пользователь ничего не делает, а просто находит телефон и звонит по нему.
Доклад Ильи Зябрева напоминал выступление классического полубезумного ученого. В его речи чередовались "струпья, маньяк, подзатыльник" и зубодробительные формулы: Илья построил модель, аналогичную Матрикснету. Однако далекие от математики люди предпочитали громко хохотать после каждого перла. Перлов было так много, что я бессовестно вынесу их в отдельный пост. Важно заметить, что эти изыскания хоть и ушли вперед с академической точки зрения, едва ли полезны с точки зрения бизнеса.
Последний доклад был нескромно назван "Переворот на рынке SEO. Стратегии продвижения в Rookах". Вместе с круглым столом "Стратегии продвижения в MatrixNet" они достойны отдельного поста в будущем: новая идеология Rookee не может быть описана в двух словах.
Из неструктурированных мыслей, записанных по ходу конференции на манжетах, хочу отметить следующее:
Seopult хоть и был в свое время инновационным сервисом, нынче не ловит мышей, и это признают многие
Ссылочная масса - далеко не панацея; Михаил Райцин оценил ее влияние на ранжирование в 20-30%
Делайте сайты для людей, развивайте свои сайты - это действительно важно, а не просто слоганы белых вебмастеров.
Асессоры действительно могут решить судьбу сайта.
Елена Бурдюгова в платье сильно привлекательнее своей аватарки :)