О конференции ProofSEO, часть 1: наступит полный Матрикснет

Buzz
2849 Просмотров
Станция московского метро "Петровско-Разумовская" по-своему известна в маргинальных интернетных кругах: там назначали встречи битарды - тролли, лжецы и девственники. Это все заканчивалось ожидаемо для такой специфической тусовки, впрочем, это и описано не здесь. Но вчера на Петровско-Разумовской встречались оптимизаторы и Анна Фомина из сервиса Rookee: именно она держала табличку с логотипом, к которой с 10 часов подтягивались ребята с ноутбуками. Если вы еще не поняли, о чем идет речь, то я говорю о конференции ProofSEO, организованной компанией "Ре-Актор" (сервис Rookee).

Фото взято из твиттера Димка (@dimokru)

Первым выступал Виталий Шаповал - директор департамента трафика ООО "Корпорация РБС" (bdbd.ru). Виталий излагал достаточно сложную и неоднозначную тему "Трафиковое продвижение: перспективы и особенности". Вкратце выступление свелось к следующим тезисам:
  • трафиковое SEO скорее менее прибыльно, особенно на ранних этапах работы с клиентом
  • трафиковое SEO - более трудоемкий процесс, нежели простое достижение позиций
  • трафиковое SEO практикуют немногие компании
  • трафиковое SEO спасет нас, когда наступит полный MatrixNet

Далее выступал техдиректор Rookee Сергей Панков, чья речь могла показаться унылым промо организаторов. Следом выступил Миха Кузьмин - тот самый, который в свое время был главным SEO-аналитиком SeoPult. По его словам, Rookee бодро продвигает в топ какой-то приятный процент проектов, однако даже он, будучи максимально аффилированным лицом, не смог назвать Rookee универсальной кнопкой "В топ!". Зато Миха убедительно вещал о том, что в недостигнутых целях виноваты исключительно клиенты сервиса, которые запустили в работу неоптимизированные сайты, вкладывали недостаточные бюджеты и пили кровь христианских младенцев.

Следующим был круглый стол "Перспективы развития рынка продажи ссылок" c участием Евгения Пошибалова (sape) и Сергея Цыплакова (mainlink). Упомяну лишь самые интересные мысли:
  • много ссылок - это едва ли хорошо; так, по словам Михаила Райцина (WebEffector, Miralinks, GoGetLinks), оптимальное количество в большинстве случаев измеряется в тысячах, а не десятках/сотнях тысяч
  • при этом не всегда большое количество ссылок оказывает явно негативный эффект: был назван кейс, когда сайт закупал в бирже более ста тысяч ссылок безо всяких бед
  • поведенческий таргетинг играет все большую роль, но эксперты пока не готовы публично обсуждать его влияние
  • ссылочные проститутки (сайты, продающие ссылки в нескольких биржах сразу) едва ли являеются хорошими донорами, но при помощи Rookee иногда можно здорово сэкономить, покупая ссылки не через лидирующую Sape, но через миноритарные биржи

Кофе-брейк собрал вокруг стола с круассанами и пряниками не только любителей кофе со сладостями, но и желающих послушать гуру. Их буквально заваливали вопросами. Самая многочисленная толпа, пожалуй, собралась около Михаила Райцина, который оправдал надежды и действительно спалил интересную тему, даже полторы. Кстати, что характерно, умные вебмастера уже сделали правильные логические выводы, даже не зная этой самой темы. Заходите на webmasters.ru/blogs почаще: в будущем я изложу как минимум эти выводы.

Первый после кофе-брейка доклад был далеким от поисковой оптимизации: там представлялась статистика OpenStat. Главная обсуждаемая в зале мысль: а все это может быть лучше, чем Google Analytics? Ответ докладчика ссылался на точность измерений. Зануды-слушатели пытались обсудить вопрос, что отслеживать на сайте, на котором пользователь ничего не делает, а просто находит телефон и звонит по нему.

Доклад Ильи Зябрева напоминал выступление классического полубезумного ученого. В его речи чередовались "струпья, маньяк, подзатыльник" и зубодробительные формулы: Илья построил модель, аналогичную Матрикснету. Однако далекие от математики люди предпочитали громко хохотать после каждого перла. Перлов было так много, что я бессовестно вынесу их в отдельный пост. Важно заметить, что эти изыскания хоть и ушли вперед с академической точки зрения, едва ли полезны с точки зрения бизнеса.

Последний доклад был нескромно назван "Переворот на рынке SEO. Стратегии продвижения в Rookах". Вместе с круглым столом "Стратегии продвижения в MatrixNet" они достойны отдельного поста в будущем: новая идеология Rookee не может быть описана в двух словах.

Из неструктурированных мыслей, записанных по ходу конференции на манжетах, хочу отметить следующее:
  • Seopult хоть и был в свое время инновационным сервисом, нынче не ловит мышей, и это признают многие
  • Ссылочная масса - далеко не панацея; Михаил Райцин оценил ее влияние на ранжирование в 20-30%
  • Делайте сайты для людей, развивайте свои сайты - это действительно важно, а не просто слоганы белых вебмастеров.
  • Асессоры действительно могут решить судьбу сайта.
  • Елена Бурдюгова в платье сильно привлекательнее своей аватарки :)

Продолжение следует. А если не терпится - ищите в твиттере по хэштегу #proofseo (кстати, я иногда пишу в твиттере интересные штуки) и подписывайтесь на RSS этого блога.
    4 Комментарии
    1. Аватар для grazer
      тяжеловато тексты такого типа читать... стиль слишком официальный
      grazer
      • Аватар для Nish
        Фото больше не помешало бы, а так интересно)
        Nish
        • Аватар для terehoff
          terehoff
          • Аватар для vitashok
            [QUOTE=grazer;bt505]тяжеловато тексты такого типа читать... стиль слишком официальный[/QUOTE]

            Ага, по сравнении с предыдущими постами автора это я читал через предложение.
            vitashok