В комментариях к посту о NetPromoter меня спросили, почему, по мнению Алексея Штарева, SEO-софт может становиться бесплатным. Ответ оказался слишком развернутым для простого комментария.
Дело в том, что войну функционала развязали онлайн-сервисы, в том числе и агрегаторы ссылок. Например, сперва SeoPult начал считать вхождения у продвигаемого сайта и у конкурентов, потом WebEffector начал готовить рекомендации по состоянию сайта (правда, у этих ребят сейчас все плохо с подобным функционалом), наконец, те же Rookee выкатили шикарный аналитический сервис, которым можно пользоваться совершенно бесплатно.
Помимо аналитических штучек, есть у онлайн-сервисов и другой функционал, который раньше лежал на плечах у десктопного софта. Например, снятие позиций. Сейчас немногие готовы отдельно платить за это, т.к. проще, например, снимать позиции через тот же агрегатор или даже саму ссылочную биржу.
Агрегаторы предлагают и будут предлагать разный клевый функционал бесплатно, т.к. у них есть интерес наращивать пользовательскую базу. Значит, разработчикам ПО нужно начать зарабатывать иначе. Например, делать софт расширяемым с последующей продажей дополнительных модулей. Или зарабатывать по модели SaaS - тот же описываемый в докладе Page Promoter будет предоставлять дополнительный функционал по фильтрации ссылок за процент от бюджета на купленные ссылки. Кстати, поспешите: Алексей упоминал о том, что первые пользователи новой версии Page Promoter смогут иметь льготную комиссию, т.е. платить меньший процент за использование данной функции.
В том же комментарии был задан вопрос, почему "Хрумер" не станет бесплатным. Ответ очевиден: речь идет о софте для белых-пушистых оптимизаторов, а не для черных спамеров, которые имеют довольно опосредованное отношение к поисковой оптимизации. Но дело не в принципиальном разделении "черных" и "белых", а в том, что функционал шпамилки никто не станет предоставлять бесплатно в отличие от становящегося классическим набора - отбор ссылок, снятие и логирование позиций, первичный текстовый анализ и комлексный анализ страницы/сайта и т.п.