Когда я только толкнул дверь отеля "Савой", сразу пожалел, что не надел белый фрак или хотя бы завалящий сюртук. Уж больно пафосным выглядело здание, и даже в глазах швейцара почти читалось превосходство над понаехавшими оптимизаторами из Минска. Впрочем, это не помешало добраться до конференц-зала как раз к началу конференции SEO MOSCOW 2010.
Первым выступал Иван Севостьянов из компании "Вебпроекты". Доклад, посвященный бизнес-процессам и ошибкам в их организации, что-то мне напоминал... А, вспомнил - это был своеобразный пересказ книги "Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете" за авторством того же Ивана.
Следующий доклад был еще менее формальным. Виктор Нагайцев ("ПерфектСЕО") рассказывал о разных типах клиентов (натурализмы "крупные бывают с мелким, средним и большим" - его слова!) и разных схемах оплаты услуг. По его словам, доля "оплаты по факту" неумолимо падает, а вот фиксированная абонентская плата, напротив, прирастает.
Завершал первый блок Иван Василевич - Муркетолог. Словоохотливый докладчик начал говорить про срок жизни клиента в SEO-компании, упомянул о необходимости дополнительных услуг и ловко срулил на расхваливание идеи правильной верстки продающего текста. Казалось бы, при чем здесь TextStyle.ru?..
После кофе-паузы (ммм! вкусные ништяки!) о необразованных оптимизаторах начал говорить Сергей Карпович. Речь показала, что оптимизаторов нигде не готовят, требования к ним у всех компаний разные, а рынок труда не вполне сформирован. Видимо, все существуюшие оптимизаторы самозародились волшебным образом.
Александр Люстик описал проблему подбора качественного семантического ядра. А потом показал, как легко это проблема может решаться при помощи Key Collector. Нет, ну правда, софт очень полезный - как минимум экономит несколько часов перед началом каждого проекта. И это я ведь не говорил об эффективности семантического ядра, а это еще важнее.
Предобеденную часть завершал Антон Агапов. Это был доклад, который поняли не все. Он был полон паранойи, обрывков спаленных тем и массы намеков, которые летели в умы слушателей артиллерийскими снарядами. Всячески рекомендую добыть презентацию и на досуге подумать над ней более одного раза.
Александр Белоликов добродушным голосом и милой улыбкой убеждал использовать контекстную рекламу параллельно с поисковой оптимизацией. Откровенно говоря, у меня возникло предположение, что уважаемый директор по развитию "Диогенеса" спутал аудиторию с потенциальными клиентами, которые прямо-таки не подозревают, какие замечательные возможности есть у интернет-рекламы.
Константин Леонович улыбался не менее обаятельно. В его речи были и тезисы, слышанные ранее в докладах на том же NetPromoter, и новые пункты. Например, можно было узнать, что Sape готовит выкуп "вечных" ссылок в рассрочку. Каково, а?
Леонид Гроховский рассказал о результатах опроса, который он проводил среди известных SEO-профи. Собранные данные иллюстрировали важность того или иного фактора с точки зрения специалистов. Кстати, Леонид обещал выложить презентацию у себя на блоге, так что ожидайте и изучайте как минимум в качестве отличной SEO-шпаргалки.
Предпоследним докладчиком был генеральный директор ALTWeb Group Николай Хиврин. Именно он отстаивал честь MegaIndex, системы, которая в общем-то пополнила уже не особенно стройные ряды ссылочных агрегаторов. Однако держался Николай отменно: описывая систему не скатывался в откровенный пиар, делился интересными сведениями об архитектуре проекта, методах оценки ссылок и, главное, честно и всесторонне ответил на вал вопросов от слушателей.
Замыкал график выступлений Василий Ткачев. Еще после посещения NetPromoter у меня возникло ощущение, что многоуважаемому гуру нет равных в надувании щек: он немного рассказал о прошлом, сообщил, что ссылочные факторы теряют силу из-за невнимания к внутренним и предложил задавать вопросы. Желающих было немало; надеюсь, кто-нибудь узнал много нового.
Легендарного Арбайтена на конференции так и не было. А жаль: поездке явно не хватало пространных рассуждений о "черном сЭо". Впрочем, и без черного-пречерного SEO полезных данных и новых знакомств хватило, чтобы, валяясь на верхней полке поезда "Москва - Минск", прокручивать в памяти информацию о прошедшей конференции.