С 2005 года многое изменилось в блогсфере и интернете. Многие сайты родились, многие умерли, многие стали популярными и многие потеряли свою популярность. Блоги стали не просто информационной площадкой. В этой статье хочется поговорить о том, какими были блоги 5 лет назад и какими стали сейчас.
Тогда и сейчас
Можно сказать, что 2005 год является годом распространения блоггинга. Я не говорю, что раньше не было блогов, но в 2005 году наступил их рассвет. На данный момент блоги – источник массовой информации, так как блогов в интернете в настоящее время больше 133 млн, хотя, многие из них все еще являются личными. В 2005 году было только 14 млн блогов, таким образом получается, что за последние 5 лет было создано около 120 млн блогов и их количество продолжает стремительно расти.
Блоггинг как бизнес
В феврале 2005 года блоггер Джейсон Коттке решил бросить свою работу и начать работать с блогом все свободное время. Хотя его эксперимент и не удался, этот смелый шаг стал уже не редкостью в последние годы. В 2005 году началось активное использование блогов для развития бизнеса и сам блоггинг стал для многих базнесом.
К примеру, Арианна Хаффингтон вложила в HuffingtonPost 2,5 миллиона долларов США. С тех пор сайт стал самым популярным блогов в интернете и является ведущим голосам в американской политике. Хотя HuffingtonPost и не стал самым популярным в одно мгновение, можно понять, что блоггинг стал не просто развлечением.
Следующим важным событием в 2005 году было покупка Weblogs, Inc. компанией AOL за 25 миллионов долларов. После этого была запущен Federated Media. Federated Media – одна из первых крупных компаний, которые сосредоточили свое внимание на блогах.
Распространение социальных сетей
Рост социальных сетей стал еще одним толчком в развитии блоггинга. Социальные сети разбавили основной тип контента в блогах – текст. Теперь в блогах начали появляться скринкасты, подкасты, видеозаписи и т.д. Социальные сети разнообразили блогсферу и дали ей больше возможностей для развития.
Раньше, развитие блогов было сосредоточено только на поисковом продвижении, так как других хороших источников трафика не было. Но чем больше развивались и обретали популярность социальные сети, тем больше и больше блоггеров начали не только оптимизировать и продвигать свой сайты под поисковые системы, но и начали работать с социальными сетями. «2000-е годы были десятилетием Google. 2010-е годы будут десятилетием Facebook» - так сказал Стив Рубель в своем блоге. SEO-прежнему важно, но оно теперь значит гораздо меньше, чем было 5 лет назад.
По некоторым данным, Facebook отправляет больше людей на новостные сайты, чем основные агрегаторы, вроде Google News. Количество переходов с Twitter также растет с каждым месяцем. Делайте выводы – социальные сети не стоят на месте и, я уверен, что в скором времени с них можно будет получать еще больше трафика.
Развитие инструментов для блоггинга
В 2005 году появляется платформа, которая разработана специально для блогов - WordPress. Благодаря своей бесплатности и легкой установке на хостинг, мощный программный пакет WordPress быстро распространился в интернете. На данный момент на WordPress работает порядка 25 миллионов блогов, 11 миллионов из которых размещены на WordPress.com. Обслуживая около 2 миллиардов просмотров страниц в месяц, WordPress на данный момент является одной из самых популярных и гибких платформ, на которой можно сделать не только блог, но и портал любой сложности.
С начала 2007 года наблюдается впечатляющий рост Tumblr, который на данный момент обслуживает более 1 миллиарда просмотр страниц в месяц.
5-6 лет назад было очень трудно найти в интернете видеозапись и вставить ее в свой пост в блоге. Теперь же, достаточно зайти на YouTube, скопировать несколько строчек кода и вставить это видео в пост. Инструменты, такие как WordPress.com, Tumblr и YouTube просто взорвали блогсферу.
Благодаря удобным инструментам для блоггинга, блоггеры смоги вплотную сосредоточится на контенте, а не на форматировании и оформлении поста. Если что-то и влияет на популярность блогов, так это неуклонное совершенствование инструментов для работы с блогами.
Что дальше?
Блоги прошли долгий путь с 2005 года. На сегодняшний момент почти всех из нас можно назвать блоггерами. Просто между нам есть отличие – кто-то получает 5 посетителей в год, а кто-то сотни человек в секунду.
Сообщество блоггеров выросло до огромных размеров. Почти в каждой более-менее популярной тематике есть десятки блогов. Начинают появляться блоги на все более и более узкие тематики, чтобы хоть как-то занять место под солнцем.
Блоггинг будет продолжать развиваться вместе с развитием социальных сетей. Будет появляться все больше и больше блогов с различными способами подачи контента. В скором времени мы увидим видео-блоги, подкаст-блоги и т.д. Текстовый формат статей будет чаще разбавляться видеозаписями, изображениями, инфографикой и так далее. Поэтому, если у вас еще нет блога, вам нужно срочно его создавать, если хотите в какой-то момент стать известной личностью.