Что делать, после того, как Ваш сайт ощутил на себе отрицательное влияние алгоритма Google Panda, уже было написано не раз. Но ведь любую болезнь легче предупредить, чем потом лечиться от нее. Именно поэтому в сегодняшней статье я приведу несколько, на мой взгляд, хороших советов о том, как можно улучшить свой сайт, чтобы защититься от Google Panda, который, если вам повезло, ваши сайты еще не затронул.
На данный момент существует 2 причины, из-за которых сайт может быть наказан:
На вашем сайте большое количество некачественного или копированного контента. В частности, к таким сайтам относятся различные агрегаторы новостей. Google решил бороться с такими сайтами, т.к. они не несут никакой пользы для посетителей а лишь засоряют выдачу. Сводки новостей можно смотреть в Google News, сотни тысяч других агрегаторов, при этом, не нужны.
На ваш сайт ссылается большое количество некачественных сайтов. На webmastersworld.com неоднократно видел заявления о том, что каталоги статей постепенно умирают – Google научился их определять и влияние ссылок с них заметно уменьшилось.
Очевидно, что фильтр на сайт накладывается в тот момент, когда количество негативных факторов превышает допустимое среднее (или конкретно установленное) значение сайтов подобного типа/тематики (с тематикой спорно, ибо маловероятно, что тематика определена хотя бы у половины сайтов). Поразмышляйте сами, к примеру, если взять 1 негативный фактор – копированный контент. У одного сайта может быть 10 страниц, из которых 8 копипаста, а у другого 1000 страниц и 20 страниц копипаста – сайт 1 на 80% состоит из копипаста, а сайт 2 на 2%. С остальными факторами делаются также какие-то вычисления, потом все это приводится к общему логарифмическому значению и т.д.
Выше написанное не считаю истиной или еще чем-то еще, просто это основы математики, которые вполне могут иметь место в алгоритме. Если фильтр накладывается из-за нескольких факторов или превышения допустимых рамок, то у нас нарисовывается план действий по улучшению сайтов:
Удалить некачественный контент, чтобы уменьшить процентное содержание его на сайте, стремиться нужно к нулю. Отличный совет для тех, кто не только пишет свои статьи, но и любит где-то что-то скопировать и разместить у себя. Либо делаем рерайт скопированных страниц, чтобы не портить структуру сайта (может быть, кто-то на эти статьи сослался даже), либо удаляем, если таких страниц очень много. У тех, у кого сайты полностью на копипасте можно пожелать только удачи и предложить начинать делать им хорошие сайты с уникальным контентом.
К некачественному контенту относятся также страницы с несколькими строками информации, каталоги сайтов в рамках домена, различный генерированный и автоматически добавляемый контент и т.д. – удаляем.
Кстати, отличный способ отыскать некачественный по мнению Google контент – проверить «сопли» (Google Supplemental Index) с помощью запроса:
Код HTML:
site:http://site.com/ -site:http://site.com/ &
Все страницы, которые отобразит Вам Google – находятся в дополнительном индексе. Значит, по тем или иным причинам поисковик считает их некачественными. Не обращайте на дополнительный индекс внимания, если у вас молодой сайт, это нормально. Если будете дальше его развивать, то количество страниц в соплях уменьшится.
Начать получать качественные естественные ссылки. Если вы активно продвигали сайт спамом по комментариям, профилям, каталогам сайтов/статей, то стоит остановиться на какое-то время и начать получать качественные ссылки. Такие ссылки можно получить, а можно и купить в системах типа GGL. Отличный способ получить естественные ссылки на сайт о конструкционных материалах (как мне надоели эти любители ссылок :)) – добавить свой новостной сайт в различные агрегаторы новостей (Новотека, Рамблер.Новости, Яндекс.Новости, Google.News и т.д.).
Наполнять качественным контентом. Продолжать писать на сайт интересные и полезные статьи. Раньше часто видел советы «пишите под Google огромные статьи, он это любит». Сейчас все немного изменилось, Google перестал так сильно любит огромные простыни текстов, ему сейчас нужна конкретная информация, а не «много букаф». Поэтому, пишите конкретные статьи! :)