В SEO имеют значения только две вещи: написание качественного контента для ваших пользователей и получение ссылок на страницы с этим контентом. Все остальное отвлекает. Забудьте про все остальное, просто сосредоточьтесь на качественном содержании и качественных обратных ссылках. По опыту, могу сказать что Google не так важны все остальные факторы ранжирования, как те два, которые я привел немного выше. Чем больше качественного контента и ссылок, тем выше позиции сайта по запросам.
Сегодня я хотел бы привести пример того, когда дублированный контент может быть полезным и может помочь вам добиться высоких позиций в выдаче Google.
Один из моих англоязычных клиентов creditcardchaser.com хотел попасть в топ Google по запросу “credit card concierge”. Под этот запрос была написана статья и размещена на сайте клиента, а затем я ее начал продвигать в топ Google. Запрос не сильно конкурентный, поэтому попасть в топ10 не составило особого труда.
Я думаю, что ни для не секрет, что буржуи не боятся поставить ссылку на какой-либо сайт, если их об этом хорошо попросить. Поэтому, я обратился к Tim Ferriss, автору блога «The Four Hour Workweek» («Четырехчасовой рабочий день»). Я уже не первый раз у него просил разместить ссылку, поэтому я знал, что он не откажется. Слово за слово и он разместил статью, которую мы написали под запрос для сайта клиента, на своем блоге со ссылкой в конце статьи.
Многим может показаться «Ужас, что он сделал? Теперь Google посчитает контент дублированным и мы потеряем высокие позиции в выдаче, если вообще статья не выпадет из индекса». Но, задайте себе два вопроса: 1. Качественная ли была статья? Да. 2. Качественную ли мы получили ссылку с трастового блога? Да.
Результаты были просто невероятными. Как только Tim Ferriss опубликовал статью на своем блоге, она мгновенно получила вирусный эффект. Статья за несколько дней набрала сотни ретвитов, попала в закладки Digg к сотням пользователей и в конечном итоге попала на главную страницу StumbleUpon.com, в результате чего сотни людей перешли на сайт моего клиента. На данный момент у статьи Tim Ferriss 900 ретвитов и 356000 Stumbles!
Клиент был просто в шоке. За несколько дней продажи увеличились в несколько раз (точную цифру он мне не называл, но был очень доволен). В компании начался переполох от количества новых заказов. И, самое главное, сайт клиента остался в топ10 Google. Но это не еще не все, статья из блога Тима тоже попала в топ10 Google и даже обогнала на одну позицию продвигаемую страницу сайта клиента. Скриншот старый, поэтому на нем немного устаревшая информация (на данный момент блог Тима выше сайта клиента).
Как вы видите, дублированный контент помог всем. Тим получил высокую позицию по трафиковому запросу в Google, а также получил огромный приток трафика благодаря вирусному эффекту. Клиент также закрепился в топ10 Google и получил большое количество новых клиентов. А пользователи, в свою очередь, получили качественный контент. Все остались в выигрыше.