Я думаю, что большинство уже в курсе, что мета-теги исключены из списка факторов влияющих на ранжирование сайтов. К слову сказать, но всех своих новых проектах я не задумываюсь даже о мета-теге keywords, но вот description продолжаю использовать, так как с помощью него можно немного увеличить приток трафика на сайт, вот об этом и расскажу в этой статье. Мета-тег description используется в сниппетах в выдаче поисковых систем
При формировании выдачи на странице с ответами на запрос пользователя отображается следующая информация – заголовки сайтов, краткие описания информации на странице и ссылка на страницу. Так вот краткое описание называется сниппетом.
1. Хотя и мета-тег description не влияет на ранжирование, однако информация из этого мета-тега может попасть в выдачу в качестве сниппета. Если он составлен грамотно, то это может привлечь внимание пользователей и они с большей вероятностью перейдут на ваш сайт.
2. Многие социальные сети в качестве описания к ссылкам, размещенным пользователями с помощью кнопок share, like и т.д. используют информацию именно из сниппета. Если сниппет составлен грамотно, то он может, опять же, привлечь больше людей, чем бы это сделала просто голая ссылка.
Таким образом, чтобы сделать релевантные, заманчивые описания для всех своих сайтов, лучшее, что можно сделать – составить грамотные, уникальные мета-теги description для каждой страница сайта.
Как обстоят дела с метаописаниями у различных CMS
В настоящее время большинство популярных CMS предлагают готовые решения для быстрого и удобного заполнения полей мета-тегов для каждой страницы (это реализовано либо с помощью самой CMS, либо с помощью различных плагинов). После нескольких лет использования Wordpress, я наткнулся на сайт Genesis Theme Framework , который позволяет быстро создавать свои собственные темы, а также заголовки, описания и т.д., для каждой страницы вашего сайта.
Всех своих клиентов я предупреждаю, что нужно заполнять эти поля, но довольно часто вижу, что они игнорируют эту просьбу и оставляют их пустыми. Если ничего не ввести в это поле, то поисковые системы выберут наиболее удобный, по их мнению, участок текста с сайта и добавят его в сниппет, причем этот участок может оказаться далеко не самым привлекательным.
Автоматически сгенерированные сниппеты – не есть хорошо
Поисковые системы по-прежнему продолжают отображать не очень качественные сниппеты, если им не подсказать, что именно нужно показывать на страницах выдачи.
Посмотрите на сниппет официального блога Google по запросу «importance of meta description»:
Google не придерживается даже своих собственных советов, которые он дает в статье. Вероятно, это потому, что они сами не уверены в том, что их поисковая система может отображать релевантные сниппеты. На данной странице нет мета-тега с описанием, поэтому сниппет сформировался автоматически, в нем отобразился кусок контента с ключевым словом.
Тоже самое касается и социальных сетей. Если вы хотите, чтобы информацией с вашего сайта чаще делились, то позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы описания были качественными и чтобы на страницах пользователей и сообществах в описании отображалась именно суть страницы, на которую ведет ссылка, а не какой-нибудь бред.
Конкретно в этом случае, в сниппете отобразилось предложение даже не из основного поста, а из комментариев. Поэтому, крайне важно самому составить качественное описание для каждой страницы, чтобы в поиске не отобразилась какая-нибудь чушь, написанная неопытным читателем вашего блога/сайта.
Я считаю, что единственное нормальное решение для корректного отображения сниппетов в Google – прописывать мета-тег description. Если у вас есть какие-то другие способы решения этой проблемы, то я с радостью их выслушаю в комментариях.