Вебмастера часто упускают потенциал страницы «Ошибка 404», хотя благодаря этой странице многие сайты, особенно крупные старые многостраничные порталы, теряют достаточно ощутимую часть трафика только потому, что пользуются стандартной страницей 404. В этой статье мы научимся оптимизировать страницу 404.
Продумайте структуру страницы 404
Страница с 404 ошибкой показывается пользователям всегда, когда документ отсутствует на сервере. Возможно, его удалили, переместили, либо такой страницы вообще никогда не существовало (бывает, что пользователи ставят ссылки на сайт с ошибками в URL). Поэтому, нам нужно продумать грамотную структуру страницы. При этом вы должны руководствоваться 4 основными принципами:
Когда пользователь попадает на страницу ошибки, он должен сразу понять, почему он на ней оказался, а не там, где хотел изначально.
На странице ошибки 404 обязательно должно находится окно поиска и предложение найти пользователю необходимую ему информацию прямо на сайте.
Страница должна быть как можно более просто оформлена, без лишней информации, которая бы могла сбить пользователя с толку, после чего они просто ее закроют и начнут искать другие сайты.
Просто оформлена – это не значит, что на ней, кроме надписи «Ошибка 404» и окна поиска ничего не должно быть. Обязательно включите стандартные элементы навигации, чтобы пользователи могли быстро перейти на другие страницы сайта. Идеально, когда страница 404 оформлена в стиле сайта но без лишних элементов (счетчики, информеры, баннеры и т.д.).
Вот пример хорошо оформленной страницы 404:
Если вы новичек, то вам, возможно, будет интересно, как оформить страницу 404 и как она сейчас выглядит на вашем сайте. На самом деле, сделать это довольно просто. Чтобы посмотреть текущую страницу 404 просто введите несуществующий адрес в адресную строку браузера, к примеру: example.com/fdfdfd.
Убедитесь, что в заголовке страницы ошибки отображается статус 404.
Не все страницы с этой ошибкой показывают статус 404. Этот статус говорит поисковым системам, что страница удалена или перемещена. К примеру, вы удалили 30 страниц с сайта. При следующем обращении поискового бота к этим страницам он удалит их из индекса. Как убедиться, что страница 404 действительно отображает нужный статус? Выполните следующие дествия:
Зайдите на страницу http://www.seoconsultants.com/tools/headers
В поле для ввода URL введите несуществующий адрес страницы своего сайта, к примеру, example.com/fdfdfd
Нажмите на кнопку «Check Server Headers».
Вы должны увидеть статус сервера «404», как на скриншоте ниже:
Посмотрев на скриншот выше можно быть уверенным, что php-developer.org/dfdsfdf не существует, а сервер возвращает статус 404.
Что делать, если на страница ошибки 404 сервер не возвращает статус 404?
Найдите страницу ошибки 404 на вашем сайте. В Wordpress ее можно найти в панели управления на странице «Внешний вид» - «Редактор» - в шаблоне под названием 404.php.
Проверьте, чтобы на странице ошибки содержался сценарий:
PHP код:
<?php
header( "HTTP/1.1 404 Not Found" );
exit;
?>
Если его нет, то нужно добавить.
Если после этих действий сервер все равно не возвращает статус 404, то попробуйте обратиться к специалистам в этом вопросе. Также часто проблема в самом хостинге – отпишите в сапорт своего хостинга и спросите, почему на странице 404 сервер не возвращает статус ошибки.
Страница с ошибкой 404 необходима для того, чтобы дать понять поисковым системам о том, что произошло со страницей. Если вы вдруг удалите 1000 страниц, а вместо них будет отображаться «ошибка 404», но со статусом сервера «200 ОК», который говорит о том, что со страницей все нормально, то могут возникнуть проблемы с поисковыми системами, а также возможно наложение различного рода поисковых фильтров.
Поиск страниц на сайте, которые имеют статус 404
Когда на сайте много внутренних ссылок, ведущих на несуществующие страницы – это плохо, поисковые системы не любят этого. Чтобы отыскать такие страницы можно воспользоваться Google Webmaster Tools.
Заходим в аккаунт Google Webmaster Tools (http://www.google.com/webmasters/tools/).
На главной странице находим свой сайт (конечно, если вы его уже раньше добавили в панельку), который хотим проверить на наличие ошибок.
В сайдбаре выбираем пункт «Диагностика» и в открывшемся списке жмем на ссылку «Ошибки сканирования».
На открывшейся странице во вкладке «Веб» ищем ссылку «Не найдено» и открываем список страниц, которые отправляют нас на страницу ошибки 404.
В таблице есть столбец «имеется ссылка с». Кликаем по ссылкам и смотрим, с каких сайтов ссылаются на несуществующие страницы на нашем сайте.
Кто не понял, смотрите на скрин:
Увеличиваем ссылочную массу благодаря странице ошибки 404
Предположим, мы нашли 10 страниц с разных доменов, которые ведут на страницу ошибки из-за неверных URL, опубликованных вебмастерами. У нас есть несколько способов использовать это с пользой для своего сайта.
Находим контакты владельцев сайтов
Итак, мы нашли через Google Webmaster Tools ссылающиеся на наши несуществующие страницы домены. Находим контакты вебмастеров и просим их исправить ссылки (если вебмастер допустил ошибку в URL), либо заменить ссылку на перемещенную на нашем сайте страницу. Это выгодно вам, поскольку вы получаете нормальную ссылку и выгодно вебмастеру, т.к. он уменьшит количество битых ссылок на своем сайте.
Ставим редиректы через .htaccess
Делаем редиректы с битых ссылок на нормальные страницы вашего сайта. Берем список битых ссылок и каждую из них перенаправляем на соответствующую страницу. Если соответствующей страницы нет, делаем редирект на главную страницу своего сайта. Чтобы перенаправить 1 URL адрес на другой в файле .htaccess на нашем сервере делаем запись:
Благодаря такой простой манипуляции ссылочный вес с битой страницы будет перенаправлен на существующую страницу на нашем сайте. Как видно на скриншоте немного выше, на мой блог есть 11 битых ссылок – это тоже определенный вес, который нельзя просто так терять, поэтому, на днях я это исправлю.
Удачного сайтостроения!
Стоит отдать должное вебммастерам, которые продолжают продвигать кондиционеры Dunham-Bush с такой неимоверной конкуренций. Пожелаем и им удачи!