Анар Бабаев о системах интернет-статистики
Недавно я убирал в комнате и разгреб много всяких бумажек. Неинтересно? Не сомневаюсь. Тогда сразу перейду к более важной части: среди бумажек я нашел вырванную из блокнота страницу, на которой кривым почерком записаны тезисы доклада Анара Бабаева на конференции NetPromoter 2010.
Анар Бабаев - известный интернет-маркетолог с семилетним опытом работы, что совсем не мало по меркам молодого Рунета. Но дело не в регалиях, а в практической пользе доклада, который был посвящен роли веб-аналитики в интернет-маркетинге. Самые важные, на мой взгляд, пункты Анар озвучил еще в начале доклада:
- Только аналитика увеличивает продажи бесплатно
- В интернет-маркетинге нет догм
- Важны не техсредства (например, использование конкретного счетчика), а правильная постановка вопросов и интерпретация результатов
- Аналитика может выделить вас на фоне остальных
Действительно, многие начинающие анализировать находятся в плену своей зашоренности. Например, общепринято, что высокий показатель отказов - это, мол, плохо, пользователю не понравился сайт. А ведь есть тематики, в которых высокий показатель отказов свидетельствует о хорошей конверсии. Например, пришедший по запросу "такси", "эвакуатор" или "вскрытие замков" пользователь скорее всего просто позвонит по указанному номеру телефона, а копаться на сайте будут конкуренты или просто праздношатающиеся люди.
Попытки быстро проанализировать пользу от продвижения сайта в некоторых тематиках дадут неправильный результат. Например, в тематиках типа ипотеки или свадебных платьев существует отложенный спрос - пользователь может изучать выдачу несколько месяцев, а потом уже стать покупателем.
Анар рассказал об интересном кейсе продвижения интернет-магазина: за год пользователи приходили по 125 тыс. ключевых слов, а покупки совершались только по 644 словам. Вывод очевиден: своевременная чистка семантического ядра - строго обязательна.
Еще из интересных тезисов:
- для контекстной рекламы важно использовать операторы ("" и !), чтобы запросы "ремонт квартир" и "квартиры с ремонтом" не смешивались в один
- использование Google Website Optimizer вполне может увеличить конверсию на 20-40% за счет абсолютно несложных действий
- иногда длинные запросы дают трафика больше, чем короткие - нужно смотреть поисковые подсказки
6 Комментарии