Анар Бабаев о системах интернет-статистики

Buzz
1430 Просмотров
Недавно я убирал в комнате и разгреб много всяких бумажек. Неинтересно? Не сомневаюсь. Тогда сразу перейду к более важной части: среди бумажек я нашел вырванную из блокнота страницу, на которой кривым почерком записаны тезисы доклада Анара Бабаева на конференции NetPromoter 2010.

Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	babaev.jpg  Просмотров:	86  Размер:	45.7 Кб  ID:	932

Анар Бабаев - известный интернет-маркетолог с семилетним опытом работы, что совсем не мало по меркам молодого Рунета. Но дело не в регалиях, а в практической пользе доклада, который был посвящен роли веб-аналитики в интернет-маркетинге. Самые важные, на мой взгляд, пункты Анар озвучил еще в начале доклада:

  • Только аналитика увеличивает продажи бесплатно
  • В интернет-маркетинге нет догм
  • Важны не техсредства (например, использование конкретного счетчика), а правильная постановка вопросов и интерпретация результатов
  • Аналитика может выделить вас на фоне остальных

Действительно, многие начинающие анализировать находятся в плену своей зашоренности. Например, общепринято, что высокий показатель отказов - это, мол, плохо, пользователю не понравился сайт. А ведь есть тематики, в которых высокий показатель отказов свидетельствует о хорошей конверсии. Например, пришедший по запросу "такси", "эвакуатор" или "вскрытие замков" пользователь скорее всего просто позвонит по указанному номеру телефона, а копаться на сайте будут конкуренты или просто праздношатающиеся люди.

Попытки быстро проанализировать пользу от продвижения сайта в некоторых тематиках дадут неправильный результат. Например, в тематиках типа ипотеки или свадебных платьев существует отложенный спрос - пользователь может изучать выдачу несколько месяцев, а потом уже стать покупателем.

Анар рассказал об интересном кейсе продвижения интернет-магазина: за год пользователи приходили по 125 тыс. ключевых слов, а покупки совершались только по 644 словам. Вывод очевиден: своевременная чистка семантического ядра - строго обязательна.

Еще из интересных тезисов:
  • для контекстной рекламы важно использовать операторы ("" и !), чтобы запросы "ремонт квартир" и "квартиры с ремонтом" не смешивались в один
  • использование Google Website Optimizer вполне может увеличить конверсию на 20-40% за счет абсолютно несложных действий
  • иногда длинные запросы дают трафика больше, чем короткие - нужно смотреть поисковые подсказки
    6 Комментарии
    1. Аватар для seoburn
      Надо будет и мне в своих бумажках покопаться, там тоже много чего интересного есть. ? :)
      seoburn
      • Аватар для grazer
        Цитата Сообщение от phoeeenix
        за год пользователи приходили по 125 тыс. ключевых слов, а покупки совершались только по 644 словам.
        Нда, печальная статистика. :)
        grazer
        • Аватар для vitashok
          Не знаю в тему ли или нет, но после прочтения тезисов на ум пришел один афоризм:

          Что бы правильно задать вопрос нужно знать как минимум половину ответа
          vitashok
          • Аватар для News in SEO
            Мне вот это очень понравилось:

            [quote="phoeeenix"]Только аналитика увеличивает продажи бесплатно[/quote]
            News in SEO
            • Аватар для seoburn
              Цитата Сообщение от phoeeenix
              Аналитика может выделить вас на фоне остальных
              Что-то не понял, и чем же она может нас выделить, если все сегодня пользуются аналитикой.
              seoburn
              • Аватар для phoeeenix
                Цитата Сообщение от seoburn
                Что-то не понял, и чем же она может нас выделить, если все сегодня пользуются аналитикой.
                Одно дело просто смотреть статистику, другое - думать головой.
                phoeeenix