Про арбитраж очень любят писать в блогах, говоря о нем как о кнопке бабло. Мол, дело нехитрое, купил трафика на сто, сконвертировал в стописят, разницу пропил, ура!
Арбитраж (от фр. Arbitrage — справедливое решение) в экономике — несколько логически связанных сделок, направленных на извлечение прибыли из разницы в ценах на одинаковые или связанные активы в одно и то же время на разных рынках (пространственный арбитраж), либо на одном и том же рынке в разные моменты времени (временно́й арбитраж)
из Педивикии
На самом деле нормальные прибыли на арбитраже имеют немногие талантливые ребята, которые не ленятся считать. Кстати, если бы я нанимал интернет-маркетолога, я бы всем кандидатам давал тестовое задание по арбитражу и выбирал бы среди тех, кто больше заработает сверх вложенного. Почему? А это задачка на логику читателям.
Арбитраж не может быть легким деньгами, потому что проектируют партнерки обычно далеко не новички в интернет-бизнесе. Допустим, мне нужно получать регистрации на dating-сайте (честном дейтинге, а не SMS-разводке). Я сам пробую приводить туда трафик из разных покупных источников. Пусть одна регистрация из Яндекс.Директа обходится мне в 10 денег (не хочу приводить свои реальные цифры), из Adwords - 8 денег, с тизерного трафика - 7.5 и так далее. Тогда я поставлю ставку за регистрацию для партнеров - 6 денег, и тогда сконвертировать в плюс покупной трафик смогут только те, у кого CTR объявлений круче моего (я же не прекращаю крутить рекламу в PPC, на партнерку надейся, а сам не плошай), кто нашел неочевидные дешевые ключевики и пр. А подавляющая доля вебмастеров просто сработает в минус, даже не отбив вложенного.
Но виноваты не только хитрые жуки - владельцы и рекламодатели партнерок. Безалаберные вебмастера тоже сами себе злобные буратины. Беда многих вебмастеров в том, что главный критерий любых их начинаний - как бог на душу положит. Не анализировать, а просто сделать, как получится. А ведь оптимизация нужна не только поисковая, но и для других дел. Вот казалось бы, что может быть проще: купил трафик - слил трафик, где нюансы-то? А нюансов полно. Немногие вебмастера вдумчиво пробуют разные виды таргетинга, очищают купленный трафик на уник-неуник, для каждого лендинга готовят несколько объявлений, выбирая наиболее продуктивные. Что характерно, именно те, кто не ленится считать циферки, подбивать проценты и т.п, обычно и зарабатывают на арбитраже.
Но чтобы не было совем грустно, я скажу, что вообще-то в арбитраже деньги есть. Но самый простой способ их заработать - вести крутой блог и набивать рефералов. Пусть у блога 1000 читателей, пусть 10% решит опробовать прямолинейную схему "купить тут (реф), слить сюда (реф)", вложит по десять баксов на пробу. 10*100*5% реферальских - ну вот, баксов пятьдесят можно получить хотя бы с тех, кто покупает трафик, а там, глядишь, еще и от партнерки, принимающей трафик, перепадет чего-нибудь. Кстати, все цифры взяты из головы - у меня нет крутого SEO-блога, а потому и нет живых чисел.
А, еще относительно легкие арбитражные деньги есть в покупке купонов Adwords c последующим сливом трафика. В этой схеме можно купить трафика на 100 денег, сконвертировать их в 80 денег и остаться с прибылью, т.к. вообще-то я заплатил не 100, а 50 денег (цифры опять из головы). Но и эта схема едва ли озолотит вас: если вы заработаете 10$ с одного купленного купона, это отнюдь не гарантирует то, что с десяти купонов вы заработаете сотню. Очередная задачка для самых умных - догадаться почему.
P.S. Если кому-то интересно, то мне удавалось конвертировать хотя бы в небольшой, но плюс трафик Директа, Адвордса, Адлабса и Директадверта.