Эти прекрасные и тупые клиенты
Не нужно быть на рынке 10 лет, чтобы успеть насмотреть на самых разных клиентов. Честно говоря, я даже побаиваюсь за психику людей, который добрый десяток лет выслушивают клиентов и стараются им предложить что-то нибудь толковое.
Я влез в клиентское продвижение около года назад. С тех пор я столкнулся с целым рядом клевых потенциальных заказчиков.
Наверное, я должен быть благодарен таким людям - они умело учат меня терпению. А еще они учат вовремя отказываться от сотрудничества. Кстати, читатели, а вы умеете отказываться от "плохих" заказов?
- Заказчик А не хотел платить больше 20$: "дык а что, ты по кнопкам потыкаешь и все, за что платить Х00$/месяц?!"
- Заказчик Б убеждал меня, что я его норовлю кинуть с ценой: "у меня в офисе программист сидит, я ему скажу, он сам все сделает, чо ты паришь!".
- Заказчик В просил у меня бесплатную консультацию, как бы ему продвинуться по запросам типа "гаражные ворота", имея бюджет 20$ - директор сказал ему, что для выхода в топ-3 нужно просто разослать объявления на бесплатные доски; предполагалось, что за 20$ я этим собственноручно и займусь - я же оптимизатор!
- Заказчик Г хотел получил сайт-визитку, долго возмущался, что сайта нет в топе по конкурентным запросам, а потом начал жаловаться, что мерзкая хостинг-компания, которой он платит целых 10$ в месяц, ничего не делает для повышения видимости сайта!
- Тот же Заказчик Г на этапе создания сайта очень хотел, чтобы в визуальном редакторе админки была возможность "делать слова красиво" - он имел в виду вордовский WordArt
- Заказчик Д был убежден, что я его стараюсь обдурить, предлагая ключевые слова: ему очевидно, что никто не ищет "купить шины", а все ищут только просто "шины". Кстати, распространенная ситуация "Я пользуюсь Гуглом, значит, все пользуются Гуглом, на кой мне твой Яндекс?".
Справедливости ради хочу заметить, что есть не только такие клиенты, искренне верящие в свою "интернет-мудрость", но и действительно клевые ребята, с которыми приятно работать. Да и афрооптимизаторов/быдлоразработчиков, после которых приходилось сайт кропотливо приводить в порядок, тоже было немало. Но ведь мы лучше посмеемся над некомпетентными заказчиками, чем над коллегами по цеху?
Практикующих специалистов приглашаю накидать в комментарии своих историй о нерадивых заказчиках.
7 Комментарии