Не нужно быть на рынке 10 лет, чтобы успеть насмотреть на самых разных клиентов. Честно говоря, я даже побаиваюсь за психику людей, который добрый десяток лет выслушивают клиентов и стараются им предложить что-то нибудь толковое.
Я влез в клиентское продвижение около года назад. С тех пор я столкнулся с целым рядом клевых потенциальных заказчиков.
Заказчик А не хотел платить больше 20$: "дык а что, ты по кнопкам потыкаешь и все, за что платить Х00$/месяц?!"
Заказчик Б убеждал меня, что я его норовлю кинуть с ценой: "у меня в офисе программист сидит, я ему скажу, он сам все сделает, чо ты паришь!".
Заказчик В просил у меня бесплатную консультацию, как бы ему продвинуться по запросам типа "гаражные ворота", имея бюджет 20$ - директор сказал ему, что для выхода в топ-3 нужно просто разослать объявления на бесплатные доски; предполагалось, что за 20$ я этим собственноручно и займусь - я же оптимизатор!
Заказчик Г хотел получил сайт-визитку, долго возмущался, что сайта нет в топе по конкурентным запросам, а потом начал жаловаться, что мерзкая хостинг-компания, которой он платит целых 10$ в месяц, ничего не делает для повышения видимости сайта!
Тот же Заказчик Г на этапе создания сайта очень хотел, чтобы в визуальном редакторе админки была возможность "делать слова красиво" - он имел в виду вордовский WordArt
Заказчик Д был убежден, что я его стараюсь обдурить, предлагая ключевые слова: ему очевидно, что никто не ищет "купить шины", а все ищут только просто "шины". Кстати, распространенная ситуация "Я пользуюсь Гуглом, значит, все пользуются Гуглом, на кой мне твой Яндекс?".
Наверное, я должен быть благодарен таким людям - они умело учат меня терпению. А еще они учат вовремя отказываться от сотрудничества. Кстати, читатели, а вы умеете отказываться от "плохих" заказов?
Справедливости ради хочу заметить, что есть не только такие клиенты, искренне верящие в свою "интернет-мудрость", но и действительно клевые ребята, с которыми приятно работать. Да и афрооптимизаторов/быдлоразработчиков, после которых приходилось сайт кропотливо приводить в порядок, тоже было немало. Но ведь мы лучше посмеемся над некомпетентными заказчиками, чем над коллегами по цеху?
Практикующих специалистов приглашаю накидать в комментарии своих историй о нерадивых заказчиках.