Эти прекрасные и тупые клиенты

Buzz
4224 Просмотров
Не нужно быть на рынке 10 лет, чтобы успеть насмотреть на самых разных клиентов. Честно говоря, я даже побаиваюсь за психику людей, который добрый десяток лет выслушивают клиентов и стараются им предложить что-то нибудь толковое.

Я влез в клиентское продвижение около года назад. С тех пор я столкнулся с целым рядом клевых потенциальных заказчиков.


  • Заказчик А не хотел платить больше 20$: "дык а что, ты по кнопкам потыкаешь и все, за что платить Х00$/месяц?!"
  • Заказчик Б убеждал меня, что я его норовлю кинуть с ценой: "у меня в офисе программист сидит, я ему скажу, он сам все сделает, чо ты паришь!".
  • Заказчик В просил у меня бесплатную консультацию, как бы ему продвинуться по запросам типа "гаражные ворота", имея бюджет 20$ - директор сказал ему, что для выхода в топ-3 нужно просто разослать объявления на бесплатные доски; предполагалось, что за 20$ я этим собственноручно и займусь - я же оптимизатор!
  • Заказчик Г хотел получил сайт-визитку, долго возмущался, что сайта нет в топе по конкурентным запросам, а потом начал жаловаться, что мерзкая хостинг-компания, которой он платит целых 10$ в месяц, ничего не делает для повышения видимости сайта!
  • Тот же Заказчик Г на этапе создания сайта очень хотел, чтобы в визуальном редакторе админки была возможность "делать слова красиво" - он имел в виду вордовский WordArt
  • Заказчик Д был убежден, что я его стараюсь обдурить, предлагая ключевые слова: ему очевидно, что никто не ищет "купить шины", а все ищут только просто "шины". Кстати, распространенная ситуация "Я пользуюсь Гуглом, значит, все пользуются Гуглом, на кой мне твой Яндекс?".
Наверное, я должен быть благодарен таким людям - они умело учат меня терпению. А еще они учат вовремя отказываться от сотрудничества. Кстати, читатели, а вы умеете отказываться от "плохих" заказов?

Справедливости ради хочу заметить, что есть не только такие клиенты, искренне верящие в свою "интернет-мудрость", но и действительно клевые ребята, с которыми приятно работать. Да и афрооптимизаторов/быдлоразработчиков, после которых приходилось сайт кропотливо приводить в порядок, тоже было немало. Но ведь мы лучше посмеемся над некомпетентными заказчиками, чем над коллегами по цеху?

Практикующих специалистов приглашаю накидать в комментарии своих историй о нерадивых заказчиках.
    7 Комментарии
    1. Аватар для vitashok
      Почему то плохое дольше остается в памяти чем хорошее.

      Ведь были же и нормальные и,я думаю, хорошие клиенты. И надеюсь что таких было больше чем в вашей абвгде-йке :-)
      vitashok
      • Аватар для grazer
        Ситуация: заказчик пишет, что хочет поднять посещаемость сайта до определенного количества людей в сутки. Я говорю ок, не проблема. Подобрал пару-тройку десятков хороших СЧ запросов и назвал приблизительный бюджет. А он мне такой: "Нахрена мне твои запросы и столько платить каждый месяц. Ты какой-то хреновый оптимизатор... Мне сказал друг (*видимо его брат по разуму*), что надо только мета-теги на сайт поставить и сделать сайтмап, чтобы было несколько тысяч хостов в день". Предложил мне 5 баксов. :) А я ему предложил за 5 бакосов купить книжку "Алиса в стране чудес".
        grazer
        • Аватар для phoeeenix
          Цитата Сообщение от vitashok
          Почему то плохое дольше остается в памяти чем хорошее.

          Ведь были же и нормальные и,я думаю, хорошие клиенты. И надеюсь что таких было больше чем в вашей абвгде-йке :-)
          Да, больше. Но о них писать неинтересно :)
          phoeeenix
          • Аватар для vitashok
            [quote=phoeeenix]Да, больше. Но о них писать неинтересно[/quote]

            Ну да :-)
            vitashok
            • Аватар для seoburn
              Цитата Сообщение от phoeeenix
              Кстати, читатели, а вы умеете отказываться от "плохих" заказов?
              Если клиент идиот, но хорошо платит, то можно и потерпеть какое-то время его бред. Все объяснить на пальцах, чтобы потом не было проблем.
              seoburn
              • Аватар для vitashok
                Опыт Терехова в посте на этом блоге подтвеждает то что нужно всегда заключать договора и перестраховывать себя
                vitashok
                • Аватар для Rulik
                  От таких клиентов нужно отказываться сразу. Иначе гемор потом не заставит себя ждать.
                  Rulik