Недавно я загнал еще один, уже третий за все время работы, сайт под фильтр "Ты спамный". Спасая сайт из-под фильтра, я сформулировал несколько закономерностей, которые могут пригодиться и вам.
картинка по запросу "ты спамный"
"Ты спамный", вероятно, не накладывается для страниц, продвигаемых по геонезависимым запросам. Либо допустимый предел текстовой плотности существенно выше, чем в случае с ГЗ - лично у меня среди продвигаемых запросов довольно мало ГНЗ, выборка не вполне репрезентативна. Если у вас есть примеры зафильтрованных пар "ГНЗ запрос-документ", пожалуйста, покажите.
Если уважаемые читатели поставят на эту страницу много ссылок с вхождением в анкор "Ты спамный", по этой странице можно будет отслеживать, накладывается ли фильтр на страницы, переспамленные ГНЗ-запросом :)
"Ты спамный" не накладывается на страницы, содержащие высокую плотность ключевого слова, если оно естественно вписывается в структуру текста - например, ключевик повторяется в таблице. Вывод: злоупотреблять ключевиком нужно, очень аккуратно экспериментируя с разметкой текста на странице
Шансы получить "Ты спамный" резко возрастают, если ключевик переполняет не только текст документа, но и его анкор-лист. Разбавление анкор-листа псевдоестественными ссылками без анкорных вхождений может вывести документ из-под фильтра. На это особенно стоит обратить внимание тем, кто использует ссылочные агрегаторы, которые по умолчанию не покупают безанкорных ссылок.
Получение фильтра не обязательно означает выпадение из топа. Например, внутряк в выдаче может смениться неоптимизированной главной, и позиции в итоге подрастут.
Простое правило "1 вхождение на 25 слов" ощутимо минимизирует риски попасть под "Ты спамный".
Риск получить данный фильтр особенно велик, если страница оптимизируется под ряд запросов с общим вхождением, например, запчасти, купить запчасти, запчасти в москве, автомобильные запчасти, авто запчасти, продажа запчастей, магазин запчастей. В таких случаях надо либо крайне жестко ограничивать кол-во вхождений, либо разносить запросы по нескольким страницам.