Всякий раз, когда мне приходится работать с новым клиентом, который хочет открыть свои бизнес в интернете, я почти всегда задаю себе вопрос: «Какой домен купить? С содержанием ключевых слов или в качестве домена использовать бренд компании?». К сожалению, четко ответить на этот вопрос нельзя, однако я попытаюсь порассуждать, какие плюсы и минусы от покупки домена с ключевыми словами и брендовых доменов.
Брендовые домены
Личный бренд является одним из наиболее важных аспектов бизнеса. Ваш бренд это основа всего, что вы делаете. Название вашего бренда то и дело будет мелкать на вашем личном сайте, печатных материалах, визитных карточках, фирменных бланках, на счет-фактурах и т.д. В конечном итоге, по названию бренда люди вас будут узнавать. В зависимости от качества ваших услуг и товаров (а оно должно быть на высоте), ваш бренд может стать гарантом этого качества и каждый товар с названием вашей компании будет вызывать у покупателей только положительные эмоции и их выбор при покупке в большинстве случаев падет именно на ваш товар. Поэтому, если у вас есть возможности купить домен с названием вашей компании, то я вам советую в 99% случаях покупать именно него. Есть, конечно, исключения, но о них мы поговорим чуть ниже.
Несколько основных причин, по которым вам следует приобретать брендовые домены в первую очередь:
Его легко запомнить
Чаще всего они короткие
Это еще один способ напомнить ваше бренд вашим клиентам
Это более профессионально
Как правило, такие домены привлекают больше посетителей
Обычно, если вы хотите создать долгосрочный бренд, то более разумно выбрать брендовый домен. К примеру, достаточно взглянуть на 100 лучших блогов на Technorati http://technorati.com/blogs/top100, то можно увидеть, что большинство из них с брендовыми доменами. Доказано, что благодаря небольшой длине брендовых URL-адресов, которые имеют название вашей компании, люди будут доверять вам больше, чем домену вот с таким названием: real-estate-agent-tampa.com
Домены с ключевыми словами
Однако, бывают такие ситуации, когда я бы рекомендовал использовать домены, в название которых стоит включить ключевые слова.
Если вы пытаетесь показать себя в качестве эксперта в какой-то области, то в этом случае можно попробовать продвигать домены с ключевыми словами. К примеру, вы позиционируете себя как «эксперты в сантехнике» или «профессиональные каменщики». Продвигая такие запросы, название вашей деятельности может стать брендом наряду с названием компании. В таком случае, у вас не только сформируется новый бренд, но вы еще и грамотно сможете использовать ключевые слова в названии домена.
В плане продвижении сайта содержание ключевых слов в названии домена также имеет важное значение, так как это является одним из факторов ранжирования основных поисковых систем. По своему опыту могу сказать, что Google придает гораздо большее значение доменам с ключевыми словами, чем Яндекс. Такие домены при прочих равных условиях будут иметь более высокие позиции, чем другие сайты, а также домены с ключевыми фразами легче и дешевле по этим фразам продвигать.
Теперь вот и думайте, какой же все таки стоит зарегистрировать домен.