Как это ни странно, но если зайти в любой топ SEO-блогов и просмотреть несколько десятков главных страниц любых блогов, то можно обнаружить, что они оптимизированы либо слишком плохо, либо неудачно выбрана схема продвижения, либо оптимизации на главной как таковой и нет вообще. Если посмотреть внутренние страницы этих же блогов – бывает, оптимизация практически идеальная - блоггеры учитывают максимальное количество факторов ранжирования, некоторые даже следят за плотностью ключевых слов. Возможно, все настолько сосредоточены оптимизацией внутренних страниц, что попросту забывают о главной. А ведь именно главная может стать отличным источником тематического трафика, источником новых читателей и подписчиков. Так что делать?
Оптимизировать главную под менее конкурентные запросы
Многие seo-блоггеры выбирают банальные, но крайне конкурентные запросы для своей главной страницы – «seo блог», или «блог о продвижении сайтов», «блог о раскрутке сайтов», «блог о оптимизации сайтов» и т.д. Многие самоуверенные личности, рассчитывая на свой успех, вообще не беспокоятся о слове «блог» в ключевых запросах для главной страницы. Они просто продвигают морду по запросам «оптимизация сайтов», «раскрутка сайтов», «продвижение сайтов», вкладывая большие деньги в попытках достичь результата, которого достичь крайне сложно и на достижение которого нужно время и большие деньги.
Теперь поговорим о корпоративных блогах. Очень часто они называют свои блоги так: «блог superPartnerka.ru» или «блог сервиса 12315.ru». Просто, банально, тупо. Ну кто будет искать блоги по таким запросам? Целевую аудиторию нужно привлекать целевыми запросами, но лучше подобрать менее конкурентные и продвигать уже по ним блог.
Простой пример, возьмем небольшую выборку из вордстата со словом seo:
seo board 8294 seo оптимизация 3859 seo сайта 3204 seo ru 2791 seo sprint 2524 seo продвижение 1968 seo joomla 1844 seo форум 1657 скачать seo 1373 seo com 1197 www seo 1153 seo анализ 1101 seo конкурс 1092 seo блог 1062 site seo 1007 http seo ru ru 814 seo оптимизация сайта 792 seo плагин 745 seo анализ сайта 737 seo специалист 736 seo html 675 поисковое seo 666 seo программы 653 seo курсы 611 +all +in +one seo pack 610 seo копирайтинг 600 seo com www seo com 593 seo оптимизатор 588 seo текст 574 seo wordpress 562 поисковая оптимизация seo 548 php seo 543 бесплатное seo 534 seo бесплатно 534 seo продвижение сайтов 490 seo статей 469 seo tool 460 seo ссылки 450 раскрутка seo 436 seo статьи 433 seo отзывы 427 seo компании 426 seo forum 420 seo service 409 seo generator 388 seo blogger 386 seo studio 342 раскрутка сайта seo 334
Включаем фантазию… К примеру, если бы у меня сейчас попросили придумать title для нового блога, он бы выглядел приблизительно так: «Блог SEO-специалиста Васи: бесплатное обучение seo». И продвигать его можно по следующим запросам: seo специалист, бесплатное seo, seo бесплатно, обучение seo, seo блог и т.д. Видите, как все просто? Сделали выборку из вордстата, подобрали не слишком популярные, но целевые запросы, соединили их в неплохой заголовок, составили список запросов, по которым будет продвигаться блог. Точно так можно сделать для любого блога любой тематики.
Не забыть грамотно оптимизировать главную
Банально, даже если проверить теги h1-h3 на главной странице топовых блоггеров то уже можно найти кучу проблем. К примеру, у того же Шакина, уже вроде как года 3 на главной в h1 заключен «Shakin.Ru», в h2 «Продвижение сайтов, веб-дизайн и креатив». Все бы ничего (хотя не мешало бы поменять местами, ёпт), но все заголовки блоков, к примеру, «Облако категорий», «Выпадающие теги» и т.д. тоже обернуты тегом h2. о_О Нахуя?
Итак. в H1 на главной нужно включить придуманное нами название «Блог SEO-специалиста Васи: бесплатное обучение seo». В H2 можно включить заголовок блока со статическим текстом, но об этом чуть ниже. Не оборачивайте тегом H2 заголовки постов, которые выводятся на главной – это не правильно. Вот пример вставки H1 на главной странице крупного буржуйского блога SEO.com/blog:
Далее. Довольно часто у блогов на главной практически нет статического контента – плотность ключей постоянно меняется в зависимости от тематики последних постов, от их популярности или от влияния межгалактической пыли. Причин может быть много. Особенно на это нужно обратить внимание при продвижении главной под конкурентные поисковые запросы. К примеру, вы продвигаете главную под запрос «seo блог». А где у вас на странице встречается этот запрос, кроме как под логотипом (иногда и там нет). Бывает, конечно, что где-то в постах проскочат слова «seo» или «блог», а бывает и не проскочат. Отсюда позиции и прыгают туда сюда. То внезапно в топ10, то обратно в топ40. Поэтому, добавьте статический блог контента на главную. Можно в блок в сайдбаре, можно в футер, можно под шапкой – куда угодно, только не на отдельную страницу. Вот пример:
Важно добавить текст таким образом, чтобы он не дублировался на остальных страницах, так как его значение теряется.
Вот простые действия, с помощью которых можно немного увеличить количество целевого трафика. Может и у вас есть какие-нибудь советы?