Как часто забывают оптимизировать главную страницу SEO-блога

Buzz
3368 Просмотров
Как это ни странно, но если зайти в любой топ SEO-блогов и просмотреть несколько десятков главных страниц любых блогов, то можно обнаружить, что они оптимизированы либо слишком плохо, либо неудачно выбрана схема продвижения, либо оптимизации на главной как таковой и нет вообще. Если посмотреть внутренние страницы этих же блогов – бывает, оптимизация практически идеальная - блоггеры учитывают максимальное количество факторов ранжирования, некоторые даже следят за плотностью ключевых слов. Возможно, все настолько сосредоточены оптимизацией внутренних страниц, что попросту забывают о главной. А ведь именно главная может стать отличным источником тематического трафика, источником новых читателей и подписчиков. Так что делать?

Оптимизировать главную под менее конкурентные запросы

Многие seo-блоггеры выбирают банальные, но крайне конкурентные запросы для своей главной страницы – «seo блог», или «блог о продвижении сайтов», «блог о раскрутке сайтов», «блог о оптимизации сайтов» и т.д. Многие самоуверенные личности, рассчитывая на свой успех, вообще не беспокоятся о слове «блог» в ключевых запросах для главной страницы. Они просто продвигают морду по запросам «оптимизация сайтов», «раскрутка сайтов», «продвижение сайтов», вкладывая большие деньги в попытках достичь результата, которого достичь крайне сложно и на достижение которого нужно время и большие деньги.

Теперь поговорим о корпоративных блогах. Очень часто они называют свои блоги так: «блог superPartnerka.ru» или «блог сервиса 12315.ru». Просто, банально, тупо. Ну кто будет искать блоги по таким запросам? Целевую аудиторию нужно привлекать целевыми запросами, но лучше подобрать менее конкурентные и продвигать уже по ним блог.

Простой пример, возьмем небольшую выборку из вордстата со словом seo:

seo board 8294
seo оптимизация 3859
seo сайта 3204
seo ru 2791
seo sprint 2524
seo продвижение 1968
seo joomla 1844
seo форум 1657
скачать seo 1373
seo com 1197
www seo 1153
seo анализ 1101
seo конкурс 1092
seo блог 1062
site seo 1007
http seo ru ru 814
seo оптимизация сайта 792
seo плагин 745
seo анализ сайта 737
seo специалист 736
seo html 675
поисковое seo 666
seo программы 653
seo курсы 611
+all +in +one seo pack 610
seo копирайтинг 600
seo com www seo com 593
seo оптимизатор 588
seo текст 574
seo wordpress 562
поисковая оптимизация seo 548
php seo 543
бесплатное seo 534
seo бесплатно 534
seo продвижение сайтов 490
seo статей 469
seo tool 460
seo ссылки 450
раскрутка seo 436
seo статьи 433
seo отзывы 427
seo компании 426
seo forum 420
seo service 409
seo generator 388
seo blogger 386
seo studio 342
раскрутка сайта seo 334


Включаем фантазию… К примеру, если бы у меня сейчас попросили придумать title для нового блога, он бы выглядел приблизительно так: «Блог SEO-специалиста Васи: бесплатное обучение seo». И продвигать его можно по следующим запросам: seo специалист, бесплатное seo, seo бесплатно, обучение seo, seo блог и т.д. Видите, как все просто? Сделали выборку из вордстата, подобрали не слишком популярные, но целевые запросы, соединили их в неплохой заголовок, составили список запросов, по которым будет продвигаться блог. Точно так можно сделать для любого блога любой тематики.

Не забыть грамотно оптимизировать главную

Банально, даже если проверить теги h1-h3 на главной странице топовых блоггеров то уже можно найти кучу проблем. К примеру, у того же Шакина, уже вроде как года 3 на главной в h1 заключен «Shakin.Ru», в h2 «Продвижение сайтов, веб-дизайн и креатив». Все бы ничего (хотя не мешало бы поменять местами, ёпт), но все заголовки блоков, к примеру, «Облако категорий», «Выпадающие теги» и т.д. тоже обернуты тегом h2. о_О Нахуя?

Итак. в H1 на главной нужно включить придуманное нами название «Блог SEO-специалиста Васи: бесплатное обучение seo». В H2 можно включить заголовок блока со статическим текстом, но об этом чуть ниже. Не оборачивайте тегом H2 заголовки постов, которые выводятся на главной – это не правильно. Вот пример вставки H1 на главной странице крупного буржуйского блога SEO.com/blog:



Далее. Довольно часто у блогов на главной практически нет статического контента – плотность ключей постоянно меняется в зависимости от тематики последних постов, от их популярности или от влияния межгалактической пыли. Причин может быть много. Особенно на это нужно обратить внимание при продвижении главной под конкурентные поисковые запросы. К примеру, вы продвигаете главную под запрос «seo блог». А где у вас на странице встречается этот запрос, кроме как под логотипом (иногда и там нет). Бывает, конечно, что где-то в постах проскочат слова «seo» или «блог», а бывает и не проскочат. Отсюда позиции и прыгают туда сюда. То внезапно в топ10, то обратно в топ40. Поэтому, добавьте статический блог контента на главную. Можно в блок в сайдбаре, можно в футер, можно под шапкой – куда угодно, только не на отдельную страницу. Вот пример:



Важно добавить текст таким образом, чтобы он не дублировался на остальных страницах, так как его значение теряется.

Вот простые действия, с помощью которых можно немного увеличить количество целевого трафика. Может и у вас есть какие-нибудь советы?
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	neglected-01.jpg  Просмотров:	727  Размер:	45.3 Кб  ID:	1603   Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	neglected-02.jpg  Просмотров:	633  Размер:	67.6 Кб  ID:	1604  
    1 Комментарий
    1. Аватар для Orcstation
      Спасибо большое за статью. Как раз только что создал такой блог, было полезно почитать.
      P. S. Только увидел что на этом портале есть блоги о_О
      Orcstation