Как избежать проблем при общении с клиентом
При общении с клиентами можно допустить много ошибок, которые могут привести к разочарованиям для обеих сторон, недоразумениям и разорванным взаимовыгодным отношениям. Вот семь советов, как можно избежать этого:
1. Не используйте жаргон
Не стоит загружать клиентов заумными словами и сокращениями, пытаясь показать, какой вы профессионал. Объясняйте все доступным и простым языком, чтобы каждый клиент мог понять, что вы имеет ввиду, таким образом у вас с клиентом сложится взаимопонимание.
2. Поясняйте каждый шаг более подробно
Довольно часто встречаются клиенты, которые, по сути, совсем не понимают в принципах продвижения сайтов. И не стоит такими клиентами общаться следующим образом:
Отвечая на каждый клиентский «Почему?» таким образом: «Потому что необходимо в целях оптимизации» неудачное решение. Просто этот ответ не значит ничего. Клиентам нужно показать картину в целом. Объясните им, чего вы хотите добиться в конечном счете и каким будет предполагаемый результат. Как только клиент поймет, зачем нужно ставить 301 редирект, у него отпадут вопросы и он пойдет и сделает это с полной уверенностью, что это поможет эму в продвижении.Вы: «Вам стоит здесь добавить 301 редирект»
Клиент: «Почему?»
Вы: «Потому что необходимо в целях оптимизации».
3. Обучайте
В ваших интересах объяснить клиенту хотя бы простейшие принципы поискового продвижения сайтов. Если вы их будете обучать, они будут вам доверять. Необходимо убедить клиентов, что вы действительно профессионал. Многие SEO-специалисты считают (и они полностью правы), что по той причине, что сфера seo является ультра-конкурентной, любой сеошник должен держать при себе самые основные секреты продвижения сайтов. Но объяснить клиенту, почему тот или иной сайт занимает позиции выше, чем продвигаемый сайт, вы просто обязаны. Иначе вас могут воспринять как непрофессионала и обратиться к другому человеку. Чтобы построить доверие нужно будет уделить время. Но оно стоит того, будьте терпеливы.
4. Используйте аналогии
Для пояснения сложных понятий лучше всего использовать аналогии. Как уже говорилось выше, клиентов нужно обучать, а самый простой способ объяснить что-то – привести аналогию из жизни. К примеру, вот как я поясняю клиенту, что такое «траст» сайта:5. Поясните клиенту стратегию продвиженияТрастовый сайт можно сравнить с мудрым человеком. Простой пример. К кому вы обратитесь с каким-нибудь трудноразрешимым жизненным вопросом? К школьнику из 5 класса или к старику, который прожил жизнь и имеет за своими плечами многолетний опыт? Чьим ответам вы будете доверять больше?
Вас нанимают для того, чтобы вы управляли SEO-стратегиями сайта. Клиент ожидает, что вы будете говорить им, что нужно делать с сайтом, потому что они сами не знают этого. Не бойтесь отговаривать клиента от каких-либо действий с сайтом у уверенно защищайте свои предложения, если они действительно могут помочь в продвижении, но клиент по той или иной причине не хочет этого делать с сайтом.
6. Будьте реалистами
Не пытайтесь обмануть или ввести в заблуждение клиента. Будьте честными во всем, начиная от стратегий продвижения, от предполагаемых бюджетов и заканчивая сроками продвижения сайта. Если вы не знаете ответа, так и скажите. Если клиент хочет, чтобы вы продвинули сайт за кратчайшие сроки, объясните ему, почему это невозможно и сколько реально может понадобится времени на продвижение. Они могут рассердиться, если вы не сможете продвинуть сайты в необходимый клиенту срок, но они разозлятся еще больше, если вы все же согласитесь продвинуть сайт за установленный короткий срок, но не справитесь с этой работой.
7. Делайте точные отчеты
Каждый месяц отправляйте клиенту подробный отчет о продвижении сайта. Включите в него все расходы, до единой копейки, добавьте скриншоты закупленных ссылок, покажите текущие позиции и их рост (или его отсутствие), покажите графики посещаемости. Соберите всю эту информацию в один отчет, чтобы клиент мог сразу же увидеть, на что пошли его деньги и что это ему принесло в результате.
Грамотное общение с клиентом – залог взаимовыгодных отношений.
6 Комментарии