Способы монетизировать блог

Buzz
4392 Просмотров
Блоги – отличная рекламная площадка для рекламодателей и отличное средство заработка для блоггеров. В сегодняшней статье я бы хотел затронуть тему монетизации блогов, а точнее способов монетизации с примерами конкретных сервисов. Если у вас будет что дополнить – отписывайте в комментариях.


Основные способы монетизации блогов:

  • Баннерная реклама
  • Продажа контекстных ссылок и постовых
  • Рекламные обзоры
  • Набор рефералов
  • Продажа товаров и услуг

Теперь рассмотрим более подробно каждый пункт.

Баннерная реклама

Один из самых распространенных видов рекламы, имеющий множество неоспоримых достоинств, таких как:

  • Привлекательность
  • Точная ориентация на целевую аудиторию
  • Формирование бренда компании
  • Высокая продающая функция

Баннерная реклама – идеальный способ формирования бренда компании и продажи каких-либо товаров и услуг. В баннерной рекламе крайне важна тематика баннера и тематика площадки, на которой этот баннер планируется размещать. Очевидно, что на сайте с обоями нет смысла рекламировать платный SEO-софт. Цена баннера зависит от популярности блога и посещаемости, незначительно от пузомерок.

Как найти рекламодателей

На данный момент я ищу рекламодателей по следующей схеме. Захожу на популярные тематические блоги и перехожу по тем баннерам, которые на них размещены. При попадании на рекламируемый сайт ищу страницу с контактами. Затем отправляю письмо с предложением разместить на моем блоге их баннер за определенную цену. Как правило, на ваше письмо всегда ответят и либо предложат свои условия, либо откажутся от размещения. Если вам ответили положительно, можете договорится на постоянное сотрудничество, предложить скидки и т.д. В общем, учитесь красиво говорить и убеждать.

У меня однажды был случай, когда я написал письмо одной крупной конторе с предложением разместить баннер, а они мне отказали, сославшись на то, что не подходит тематика. :) Странно звучит, так как на многих блогах моей тематики их баннеры висят.

Второй способ поиска рекламодателей – размещение на тематических форумах предложений разместить рекламу на вашем ресурсе. Как правило, рекламодателя можно найти достаточно быстро, если поставить адекватные цены.

Еще один способ найти рекламодателей – биржа баннерной рекламы Ротобан, насколько я знаю, достойных аналогов ей в рунете нет. Добавляете свой сайт, выбираете размеры баннеров, рекламные места, устанавливаете цены, размещаете на сайте код биржы и ждете рекламодателей. При этом с вашей стороны больше не нужно никаких действий, кроме как снятия денег, так как размещение баннеров происходит в автоматическом режиме. То, что мне никогда не нравилось – высокая комиссия системы – 15%.

Только что пытался найти статью с описанием работы с rotoban – не нашел. У кого есть ссылка на подробный обзор – сбросьте в комментарии, добавлю его в статью. Ну или на днях сам тогда напишу обзор.

Продажа контекстных ссылок и постовых

Основная цель таких ссылок для рекламодателей – продвижение сайтов по запросам. Однако, как побочный эффект, можно получить немного трафика в момент публикации поста со ссылкой, а также от несколько посетителей в месяц до несколько десятков, в зависимости от популярности поста. Цена ссылок напрямую зависит от пузомерок, в основном от ТИЦ, незначительно от количества подписчиков.

Как найти рекламодателей

Самый простой способ – с помощью бирж для размещения вечных ссылок. Я использую только 3 биржы, так как они полностью удовлетворяют мои потребности и являются наиболее функциональными.

GoGetLinks – биржа вечных ссылок №1 в рунете. Удобный функционал, высокие цены за ссылки (блог с ТИЦ10 может получать по $2.5 за ссылку), большое количество рекламодателей. Как говорится, то, что доктор прописал. Однако, есть небольшие ограничения:

  • Принимаются только блоги с возрастом не менее полугода
  • Тиц блога должен быть не менее 10
  • В месяц нельзя отправлять более 200 заявок рекламодателям. Как правило, одборяют вашу заявку процентов 20-25.
  • Деньги за ссылку начисляются только после индексации страницы, на которой она размещена
  • Нельзя размещать более 1 ссылки на странице.
  • ГС, сплоги в систему не примут.

Более подробно о системе GoGetLinks я писал в статье как зарабатывать на блоге с GoGetLinks.

РотаПост – относительно молодая биржа для размещения постовых. Рекламодателей также достаточно количество, однако цены за размещение ссылок ниже, чем в GoGetLinks. За ссылку с блога с ТИЦ 10 заплатят 30-40 рублей, не более. Зато можно размещать по 2 ссылки на страницу. Опять же, как и в РотоБан, высокая комиссия системы, так же 15% (Димок, может стоит снизить планку?).

Блогун - еще одна биржа вечных ссылок, которая позволяет размещать постовые, контекстные ссылки и обзоры. Данную биржу использую для монетизации всяких сателлитов и сплогов, так как цены на размещение ссылок низкие и рекламодатели, в основном, покупают ссылки по минимальной цене (15р).

Размещать можно и по 4 ссылки на страницу. Данная биржа пользуется большой популярностью у владельцев ЖЖ. Схема заработка ЖЖ-шников на блогуне следующая:

1. Создается дневник
2. Наполняется копипастом (ЖЖ уважаемая поисковыми системами плафторма, поэтому там индексируется и копипаст).
3. На каждой странице размещается по 3-4 ссылки с блогуна.
4. Профит. :)

Кстати, в блогуне деньги можно получать и за ссылки, размещенные на непроиндексированных страницах. Т.е. с точки зрения рекламодателя никакой гарантии индексации нет. Поэтому приходится из кучи говносайтов выбирать те, которые лучше всего индексируются.

Схема заработка на постовых такая. Размещаете в каждой статье по 1 ссылке с GoGetLinks (70-80р)+ 2 ссылки с Ротапоста (2*30р). Итого имеем около 5$ с каждой записи в блоге. Если есть сателлиты и сплоги – добавляем их в блогун и зарабатываем по 2 бакса с каждой записи в блоге (размещаем по 4 ссылки на страницу).

Рекламные обзоры

Рекламные обзоры – вид рекламы, при котором блоггер пишет полный обзор какого-либо сервиса или услуги. Как правило, обзоры высокооплачиваемые (Маул просит $777 за обзор), но чтобы у вас их заказывали, необходимо иметь большое количество подписчиков (как минимум 1000), иметь определенную известность в блогсфере. Молодой блог таким способом монетизировать не получится, так как попросту не будет рекламодателей.

Как найти рекламодателей

Они найдут вас сами, если у вас будет популярный, комментируемый и посещаемый блог. Поэтому не забудьте поставить форму для связи. Ну и если вы чувствуете, что ваш блог действительно интересен – попробуйте связаться с рекламодателями напрямую. Если появляется какой-либо новый сервис или биржа – быстренько отписываем владельцам с предложением разместить обзор. Останется только договорится в цене.

Набор рефералов

Ну это простой пункт, который можно особо и не расписывать. При отсутствии «баннерных» рекламодателей, разместите баннеры бирж с вашими рефферальными ссылками. И место пустовать не будет и какая-никакая копейка перепадет с реффералов. Также при написании обзоров каких-либо сервисов, либо упоминании бирж – оставляйте свою рефферальную ссылку.

Как способ привлечения реффералов, можно сообщить им, что вы готовы помочь им, если они зарегистрируются по вашей ссылке. Скажу, что это очень неплохо действует. Самый хороший способ привлечь реффералов – сделать обзор какой-либо биржи сразу после ее открытия, пока ней мало зарегистрировано людей.

Продажа товаров и услуг

Тут тоже все предельно ясно. Если у вас блог о SEO, можете продавать какой-либо личный SEO-софт, либо оказывать услуги по продвижению сайтов, давать консультации. К слову сказать, при раскрутке блога это будет вашим основным заработком. Публикую записи в блог, можно делать рекламу своих услуг, а также никто не запрещает разместить на сайте блок со ссылками на ваши услуги и цены за их.

А как еще можно монетизировать блог и на каком из способов вы зарабатываете больше всего?

Срочно нужна доставка цветов по Москве? Обратитесь к международной сети AMF.
Нужно быстро купить постовые либо продать? RotaPost в помощь!
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	2f8115ad780d.jpg  Просмотров:	3593  Размер:	98.1 Кб  ID:	881  

Обновлено 07.10.2010 в 19:00 grazer

    7 Комментарии
    1. Аватар для vitashok
      Контекстная реклама и тизеры
      vitashok
      • Аватар для seoburn
        Ога, почему же не отписал о контекстной рекламе? Статья, конечно, хорошая. Ждем продолжения с неупомянутыми способами.
        seoburn
        • Аватар для grazer
          Цитата Сообщение от seoburn
          Ждем продолжения с неупомянутыми способами.
          Ну скидывайте мне в коменты еще способы монетизации, если наберется достаточное количество, то напишу еще одну статью.
          grazer
          • Аватар для News in SEO
            Да, про контекст можно не один пост написать :-)
            News in SEO
            • Аватар для Kontroler
              Цитата Сообщение от News in SEO
              Да, про контекст можно не один пост написать :-)
              Что правда, то правда. И уже написано, и еще написать можно ...
              Kontroler
              • Аватар для bizid
                Все четко и лаконично! Люблю читать такие посты, автору спасибо.
                bizid
                • Аватар для sidash
                  $777 за обзор???пипец просто!
                  sidash