Однажды увидел такую фишку на одном буржуйском блоге и решил испробовать на своей шкуре и вот что из этого получилось. Сразу предупреждаю, я не имею ввиду циклы статей, как, к примеру:
Для начала выясним, действительно ли это может увеличить приток трафика на сайт и будет ли вообще польза от разбиения статьей на странице, а затем на примере блога seochat.com рассмотрим, каким образом это лучше всего реализовать. Поехали!
Очевидно, что разбивая статью на несколько страниц, каждая из которых имеет свою подтему (а, следовательно, и свои ключевые слова), можно получить больше трафика с поисковых систем, оптимизировав каждую страницу под свои ключевые слова.
Этот момент был испробован на одном буржуйском блоге, который я сделал под шмоточный трафик. Но мои ожидания сразу не оправдались. Я столкнулся с проблемой: трафика с поисковых систем на 2,3 и дальнейшие страницы одной статьи почему-то не было, хотя там был действительно полезный контент. Так как я был заинтересован в увеличении количества аудитории блога, нужно было с этим что-то делать. Вот какая была проделана работа:
1. Первая страница получает общий заголовок статьи. Для более простого понимания, пусть это будет «Продвижение сайта».
2. Каждая последующая страницы имели заголовки вида «Продвижение статьями – продвижение сайта», т.е. название подтемы + общий заголовок статьи.
3. На первой странице в h1 – общая тема. На последующих страницах в h1 были заключены подтемы (на данном примере это «продвижение статьями»). Каждая страница была оптимизирована под свой набор слов.
4. URL страниц были сделаны таким же образом, как и в примере с seochat.com, т.е.:
Извращаться с другими способами не хотелось, в принципе, меня устраивало и так. Конечно, хотелось бы, чтобы в URL были ключевые слова и общего заголовка и подтемы, но тогда бы он был чрезмерно длинным.
5. Каждая страница ссылалась на остальные части с помощью обычного приема навигации: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7. Такой вид навигации использовался сразу под заголовком страницы, чтобы пользователи видели, где они находятся и могли сразу перейти на следующую страницу, если информация на этой странице им не нужна.
В конце каждой страницы была ссылка на следующую часть. В качестве анкора использовался заголовок следующей части. Т.е. со страницы «продвижение сайта» была ссылка с анкором «продвижение статьями». Внутренняя перелинковка + удобная навигация для пользователей.
Через несколько месяцев я проанализировал динамику роста посещаемости. Количество посетителей увеличилось на 70%. Отчасти, этот прирост был благодаря новым постам и продвижению, но и оптимизация сыграла свою роль. На внутренние страницы конкретных статей начали приходить посетители и, судя по статистике, их количество равномерно увеличивается.
Небольшой оффтоп: шмоточный трафик слабо конвертируется, даже не знаю и почему. Это у меня только так?
Значит так. Мы разобрались, как разбить статью на страницы и оптимизировать их под ключевые слова. Также мы поняли, что это отличный способ увеличить количество трафика за счет нетрудных действий, причем увеличить существенно. Все дело в том, что легче вывести в топ 5 страниц по 1 ключевому слову на каждую, чем одну страницу под 5 ключевых слов. И чем частотнее слово, тем труднее это сделать.
Дополнительным плюсом такого способа можно считать увеличение количества страниц на сайте. Я думаю, что постовыми и временными ссылками все умеют торговать и знают, что чем больше страниц, тем больше заработок.
Ну а теперь, как и обещал в начале статьи, рассмотрим, как реализована постраничная навигация на seochat.com. Для наглядности, покажу на скриншотах.
Навигация на первой странице реализована таким образом:
Это в начале статьи. В конце статьи идет ссылка на следующую страницу с правильным анкором:
На второй странице также есть ссылка на первую страницу и ссылка внизу на следующую, третью страницу. На последующих страницах все повторяется.
Данный способ увеличения трафика стоит использовать только в том случае, если у вас на блоге предполагается написание больших мануалов. Небольшие посты нет смысла разбивать, потому что получится, что у вас одна статья разбита на 5 страниц по пару предложений. Это никому не надо, ни читателям, ни поисковым системам. В конце концов, можно обойтись и без разбиения на страницы, но я просто решил поэкспериментировать и попробовал такой способ. Меня он полностью удовлетворил.