SeoPult нынче принято ругать. Открывший полтора года назад для всего Рунета идею автоматической закупки ссылок был действительно революционным. Но потом у вебмастеров и оптимизаторов появились новые герои, Вебэффектор и Руууки. Старый добрый SeoPult, достаточно долго почивавший на лаврах, стал терять пользователей и авторитет в их глазах. Но в этом году, когда на рынке агрегаторов резко обострилась конкуренция, сервис будто очнулся ото сна и повернулся к клиентам.
С технической части очень важным стало подключение к системе нового проекта компании. Речь о бирже ТрастЛинк, которая предоставила Сеопульту много свежих неплохих доноров, чем подняла увядающую эффективность покупаемого ссылочного. Если сравнивать ранее подключаемый Байпост и относительно свежий Трастлинк, влияние Трастлинка кажется мне гораздо более значительным. Внутри сервиса коренных изменений не произошло, хотя определенное развитие налицо.
С маркетинговой части нельзя не отметить большую публичность Николая Евдокимова, руководителя и идеолога проекта: стали появляться интервью (1, 2), сам Сеопульт запустил толковую рассылку, не только евангелизирующую возможности сервиса, но и представляющую любопытные данные.
Если резюмировать - пользоваться или не пользоваться, трудно дать однозначный ответ. Да, сервис вполне способен конкурировать с другими агрегаторами, но все же на текущий момент отстает от соперников. С другой стороны, я сталкивался с веб-студиями, у которых вместо оптимизаторов сидят дубоголовые ребята, которые только запихивают проекты в SeoPult, проверяют там же наличие запросов в title/h1/тексте страницы и имеют свои не самые плохие позиции.
Плюсы сервиса:
у команды Сеопульта наибольший опыт развития ссылочного агрегатора
достаточно большой и отличный от других сервисов выбор доноров
удобный модуль поверхностного анализа страниц
Минусы сервиса:
заинтересованность сервиса продавать ссылки из Трастлинка, в т.ч. по завышенной цене
отсутствие технологических отличий и прочих уникальных фишек по сравнению с конкурентами
дополнительная комиссия за white-листы
высокий порог входа - минимум 25 рублей на запрос, многовато для НЧ и региональных геозависимых СЧ