Как и почему пользователи FaceBook взаимодействуют с брендами
Чтобы узнать, как продвигать в социальных сетях товары и услуги, нужно, в первую очередь, пройти по пути проб и ошибок, без этого никак. Однако, совсем недавно маркетинговая фирма ExactTarget провела исследование в FaceBook и попыталась пролить свет на некоторые моменты более эффективной работы с этой социальной сетью, а именно, исследовала вопрос, почему пользователи взаимодействуют с брендами и как привлечь внимание пользователей. Благодаря этой информации можно сэкономить время и деньги, которые вы бы могли потратить на эксперименты.
Для начала, хорошие новости: согласно исследованию 1500 пользователей Facebook (не слишком большая цифра, чтобы говорить о точности результатов, но все же), ExactTarget пришла к выводу, что 38% пользователей из США нажимают на кнопку «Like» (ранее была кнопка «Fan») возле объявлений от каких-либо брендов в социальной сети. В среднем, каждому пользователю «нравится» 9 различных брендов, что говорит нам о том, что перспективы при продвижении сайтов в социальных сетях достаточно радужные. Если сравнивать с рунетом – то у нас дела обстоят похуже. Так сложилось, что в FaceBook аудитория более часто выражает интерес к товарам и гораздо чаще что-то покупает в онлайне.
Однако, то, что пользователи жмут на кнопку «Like» совсем не означает, что они хотят видеть рекламные объявления. Ссылаясь на более ранние исследования, компания ExactTarget сообщила, что 70% считают, что то, что они нажали на кнопку «Like» совсем не говорит о том, что они купят что-то у данного бренда.
К счастью, ExactTarget не остановилась на достигнутом и сделала некоторые дополнительные исследования, а именно, попыталась определить, что именно заставляет пользователей нажимать «Like» возле рекламных компаний. Результаты могут вам дать некоторое понимание того, что вы можете сделать, чтобы привлечь и удержать фанатов и чтобы избежать ситуации, когда пользователи нажимают на кнопку «Hide» (скрыть). Данное количество пользователей Facebook нажимают на кнопку «Like» по следующим причинам:
- 40% - чтобы получить скидки
- 39% - чтобы поддержать компанию
- 36% - чтобы получить халяву
- 33% - чтобы получать информацию о новых продуктах
- 30% - для получения информации о предстоящих продажах
- 29% - для забавы или развлечения
- 25% - чтобы получить доступ к эксклюзивному контенту
- 22% - потому что пользователю кто-то посоветовал
- 21% - чтобы узнать больше о компании
- 13% - для взаимодействия
На первый взгляд, некоторые из этих результатов идут в разрез с информацией о том, что пользователи уже не обращают внимания на рекламные сообщения. Но реальность в том, что пользователи взаимодействуют с брендами по целому ряду причин (народ больше всего любит скидки и халяву), поэтому ваши объявления в FaceBook должны отражать то, что хотят видеть пользователи.
Кроме того, у компании ExactTarget есть некоторые данные о демографии и интенсивности использования. К примеру, 65% пользователей FaceBook заходят в социальную сеть только тогда, когда они находятся не на работе и не в школе и, как правило, больше всего пользователей находится в социальной сети рано утром и вечером. Это значит, что если вы проводите свои рекламные компании с 9 утра до 5 вечера (в рабочее время), то вы можете упустить значительную часть клиентов. Более подробно об этом исследовании читайте в статье когда пользователи FaceBook наиболее активны.
Существуют также различия в целях использования социальной сети между мужчинами и женщинами. У женщин (с перевесом в 63%) основное внимание сосредоточено на поддержке отношений, а это значит, что их меньше интересует бизнес.
Будем надеяться, что благодаря этой информации и вашим собственным аналитическим данным и исследованиям, вы сможете сделать вашу стратегию продвижения в социальных сетях более эффективной и выгодной.
5 Комментарии