| Многие здесь читали и видели тонны статей по SEO, но хочется мне сделать мануал про оптимизацию сайта на Dle. Само собой многое из того что я скажу вы знаете, но не все. Собственно ближе к делу: 1)Редактируем сам двиг: 2) Seo: Пункты будут добавляться по мере написания. С большим удовольствием приму советы от других опытных и не очень людей. Редактируем движок. Удаляем мега-теги. Как вы знаете dle содержит на любой странице мега-тег «generator» и водн. знак. Избавимся от них : открывает index.php, в конце файла находим строчку
PHP код: echo "\n<!-- DataLife Engine Copyright SoftNews Media Group (http://dle-news.ru) -->\r\n";
удаляем её и сохраняем файл. Дальше открываем engine/engine.php и находим строчку
PHP код: <meta name="generator" content="DataLife Engine (http://dle-news.ru)" />
Удаляем её. Хотя я заменяю. Файл robots.txt. По своему опыту помню сделал первый сайт файл robots.txt выглядел вот так
PHP код: User-agent: *
Allow: /
По мере набора опыта моё видение файла приобрело такой вид
PHP код: User-agent: *
Disallow: /*print
Disallow: /*userinfo
Disallow: /2009/
Disallow: /2011/
Disallow: /2010/
Disallow: /index.php?subaction=userinfo
Disallow: /autobackup.php
Disallow: /language/
Disallow: /templates/
Disallow: /upgrade/
Disallow: /uploads/
Disallow: /backup/
Disallow: /engine/
Disallow: /user/
Disallow: /favorites/
Disallow: /?do=*
Disallow: /statistics.html
Disallow: /index.php?do=*
Disallow: /rules.html
Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml
User-agent: Yandex
Disallow: /*print
Disallow: /*userinfo
Disallow: /2009/
Disallow: /2011/
Disallow: /2010/
Disallow: /index.php?subaction=userinfo
Disallow: /autobackup.php
Disallow: /language/
Disallow: /templates/
Disallow: /upgrade/
Disallow: /uploads/
Disallow: /backup/
Disallow: /engine/
Disallow: /user/
Disallow: /favorites/
Disallow: /?do=*
Disallow: /statistics.html
Disallow: /index.php?do=*
Disallow: /rules.html
Host: site.ru
Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml
Вариант №2 @ Crucifer
PHP код: User-agent: *
Disallow: /*print
Disallow: /*userinfo
Disallow: /2009/
Disallow: /2011/
Disallow: /2010/
Disallow: /index.php?subaction=userinfo
Disallow: /autobackup.php
Disallow: /templates/
Disallow: /user/
Disallow: /favorites/
Disallow: /?do=*
Disallow: /statistics.html
Disallow: /index.php?do=*
Disallow: /rules.html
Host: site.ru
Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml
Многие смотря на такой вид могут не согласиться это ваше право сколько людей-столько мнений. файлом закрыты от индексации системные папки, статические страницы, страницы для печати, архив, страницы пользователей. Также можно закрыть страницы типа page (Disallow: *page/ ) и облако тегов (Disallow: /tags/), но это уже на ваше усмотрение. Избавление от лишнего: Шаблон полной новости. В есть статическое выражение:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем Избавляться от него не стоит – лучше переписать или засунуть в noindex. Делается все это в файле templates\имя вашего шаблона\fullstory.tpl . Так же нужно заключить в тег <noindex> статистику типа «Новость была добавлена вчера, её просмотрели кол-во раз, оставили комментариев: кол-во; автор: admin». В шаблоне краткой новости разобираемься с ссылкой «Подробнее». Если title новости ссылается на неё, то заключаем ссылку «Подробнее» в <noindex>, в противном случае в обязательном порядке делаем title в виде ссылки и также заключаем «Подробнее» в <noindex>. Ставим модуль - twitterMod Для чего он нужен? - Модуль "twitterMod" отправляет анонс новости в Twitter, после публикации новости на сайте. Напомню, "Twitter" - самый популярный сервис кросспостинга и микроблоггинга. Его очень любят поисковики особенно Гугл соответсвенно мы можем получить оттуда несколько уникальных посетителей + боты поисковиков будут чаще к вам заглядывать. Не буду описывать как нужно устанавливать модуль к нему прилагается инструкция. Рекомендую также установить модуль Переходы, даже если вы не собираетесь выводить поисковые переходы на страницы вашего сайта. так вы сможете анализировать по каким ключам к вам попали посетители. После установки выключите функцию «Переход-инфо» - она как мне кажется напрягает посетителей и не несет в себе никакого смысла. Seo: Я не буду учить оптимизировать и продвигать сайт по запросам. Я постараюсь показать вам, как достаточно просто повысить качество продвигаемой страницы, покажу, как работают с НЧ и расскажу про линковку. Главным моментом в начале работы сайта является составление семантического ядра.
Семантическое ядро - перечень всех запросов(ключевых слов), по которым планируется продвигать сайта. Где узнать эти ключевые слова? Заходим на вордстат и вводим, например «создание сайта». Получаем список запросов в левой колонке и количество показов по каждому из них в правой колонке. Выбираем те, которые имеют до 3000 показов в месяц. *Создайте исходный список *Сгруппируйте похожие ключевые слова *Уточните ключевые слова После того, как насобирали около 100 различных ключевых слов, начинаем наполнение сайта с использованием этих слов, которые группируем по различным категориям. Это делается для того, чтобы пользователям было удобнее ориентироваться на сайте. Конечно можно составить ключевые слова при помощи софта. Рекламировать я ничего не буду - гугл вам в помощь. Но надо понимать что такие программы стоят денег. Если же у вас нет денег на неё или просто не охота покупать софт, то придется делать все это руками. Для любого запроса (даже НЧ) анализ должен начинаться с одного тематического слова. Оформляем главную страницу Я расскажу, как правильно оформлять начало новости. Желательно, вернее обязательно нужно вставить в заголовок ваш ключ в правильном виде (то есть не нужно его склонять, спрягать и выполнять другие действия). В первом же предложении нужно обязательно употребить этот ключ снова в точно таком же вхождении, причем не просто написать от балды, а придумать какое-нибудь предложение, которое должно заинтересовать вашего посетителя. Делается все это по простой причине: Ваш заголовок, наверно, заключен в тег H1 (обязательно проверьте чтоб это было так). При выводе краткого описания в поисковой выдаче будет показан текст, который находится около этого заголовка, то есть это будет наше предложение (однако, если структура вашего сайта такова, что сначала выводится огромное кол-во блоков, которые могут содержать интересующие вас ключи, то вероятно это не сработает – в кратком описании выдачи появится тот самый блок). Составляя текст самой новости не нужно писать её строго под один запрос. Включите фантазию и старайтесь употреблять слова, которые так же могут употребляться с этим запросом (только для НЧ). Оформляем подвал. Для многих оформление подвала (footer) достаточно простое дело, ведь они всего лишь перечислят ключевые слова через запятую. Но на самом деле все далеко не так. Оформляя футер, нельзя просто перечислять ключи от этого небудет никакого толку, нужно писать уникальный текст, который будет содержать минимум 2 лексических повтора одного и того же ключа (один из которых будет с ссылкой) на 200-250 символов. Желательно засовывать в футер текст объемом не более 700-800 символов, то есть не больше трех запросов. Перелинковка Мое мнение такое - в DLE нет никакой стандартной линковки. Рекомендуемые новости, а также топ новостей – это все бред. Ибо они просто связывают ваши новости (а модуль популярные новости вообще выходит на вашей странице в виде неоднократного повтора). Нормальная же перелинковка точное количество ссылок, которые содержатся в полной новости и введут на определенную страницу с нужным анкором. В паблике имеется какой-то модуль перелинковки и его платный аналог . Скажу честно мне не совсем нравиться их принцип работы (а работают они по принципу поиск и замена), в результате чего решил обзавестись самописным модулем. Советую вам также найти любой рабочий модуль перелинковки, а если нету нормального и интересного, то заказать. Нужна перелинковка в первую очередь для повышения релевантности страницы, а также для подъема позиций в ПС Google. Возможно вам известно, что гоша любит хорошую внутреннюю линковку. Пролинковав новости я заметил, что они выходят в топ только после того, как обновляются страницы с ссылками на продвигаемую страницу, иными словами гуглу важна перелинковка, и если вы хотите трафик с этой ПС, то линкуйтесь. Закупаем ссылки Где то в начале этой статьи я писал про модуль переходы. Покупать ссылки (в этом случае пишу про НЧ) нужно как минимум спустя 3-4 апа после входа статьи в индекс. Закупаться можно в биржах автоматического продвижения, или в любимой сапе! Если будете закупаться в сапе, то нужно обязательно размещаться на уникальной странице, которая, естественно, в индексе, не имеет ВС или их у нее не больше 3, имеет возраст и сходна/смежна по интересующей вас тематике. Это только основные параметры. Примерно с таким же энтузиазмом нужно заполнить остальные поля нашего фильтра. Анкоры для нашей странице можно найти довольно просто: переходим в модуль «Переходы» и ищем (поиск в конце страницы) переходы по интересующему запросу. Причем в поиск вводим лишь одно основное слово. В результате увидим десяток-другой запросов, которые когда-то имели место. Выписываем оттуда самые интересные ключи и запускаем проект. Закупать ссылки на страницу много не надо – достаточно иногда 3-4, а временами нужно покупать до десяти и более. Соц.сети: twitter, livejournal. У вашего сайта обязательно должен быть блог на твитере или на ЖЖ. Нужен он для анонса вашей новости. Рассмотрим на примере твиттера. В яндексе и гугле есть такой фильтр как «поиск по блогам». Многие часто пользуются этим. В поиске по блогам ранжирование происходит не по ссылочной массе, трасту и оптимизации, а по дате публикации. То есть если вы опубликуете новость и в течении нескольких минут кто-то будет искать это новость по блогам (а ЖЖ и твиттер индексируются в блоговом кеше моментально), то этот посетитель, возможно, выйдет на вас. Таким образом, у меня после публикации новости часто до 3-4 хостов приходит с твиттера. При публикации нужно помнить, что наиболее активный трафик появляется после 7-8 часов по МСК. facebook, vkontakte. И тут и там существуют различного рода группы, создать которую может каждый. Зачастую у таких групп нет официального сайта. Именно этим и нужно воспользоваться при использовании этих соц. сетей. В поиске ищем группы схожей тематики и общаемся с администратором: предлагаем ему сделать ваш сайт оф. сайтом. Некоторые часто пишут, что они рекламой коммерческих проектов не занимаются, а некоторые соглашаются, в результате мы имеет хоть какой-то трафик с соц. сетей! newsland и ему подобное. Обязательно нужно постить свои новости хотя бы раз в месяц на таких крупных и открытых СМИ проектах. Это помогает увеличить немного ссылочный вес вашего сайта, и определенной страницы, но самое полезное в таком размещении то, что более мелкие СМИ ресурсы также парсят новости с более крупных. В результате вы получаете не одну ссылку, а 2-3 и более (в моем случае я получил три ссылки: с ньюсленда и еще двух СМИ ресурсов, тИЦ которых равен 40 и 60). Как итог: Для меня это не итог статьи потому как писать про все что я описал можно бесконечно. Каков будет ваш итог? зависит от усердности вашей работы. В моем случае за 1 месяц с затратами примерно в 100 рублей (на вечные ссылки) получилась посещаемость в 200 хостов в сутки. Теперь, имея длинный список анкоров, думаю закупать ссылки в сапе, а значит, будет расти посещаемость и дальше! Надеюсь, Вы смогли осилить статью! @burusha |