Оптимизация сайта под яндекс - процесс улучшения внутренней и внешней составляющих сайта для того, чтобы занять более высокие позиции в выдаче по определенным запросам при прочих равных условиях. Дело в том, что как и у любой поисковой системы у яндекса есть свои специфические алгоритмы, которые стоит учитывать при оптимизации именно под эту поисковую систему. Основные моменты: уникальный контент, четкая навигация, качественные тематические ссылки, хорошая история сайта, не нарушение правил поисковой системы.
На сегодняшний день поисковая система Яндекс является первой поисковой системой в Рунете, поэтому большинство оптимизаторов при продвижении сайтов ориентируются в большей степени именно на Яндекс. Оптимизация сайта под Яндекс является более сложной, чем оптимизация под другие популярные в Рунете поисковые системы, такие как Рамблер и Google. А все потому, что Яндекс является очень непредсказуемой поисковой системой, которая постоянно улучшает свои алгоритмы и все тяжелее становится заниматься черной оптимизацией. Поэтому, чтобы раскрутить свой сайт нужно стараться заниматься именно белой оптимизацией, чтобы результат был непременно успешным.
1. Чем дальше, тем больше Яндекс обращает внимание на качество информации на сайте. Поэтому, качественный и уникальный контент становится все более и более востребованным. Синонимайз Яндексом уже достаточно просто «палится», бредотексты тяжело засунуть в индекс, однако вылетают страницы с таким контентом очень и очень хорошо. При правильном подходе копипаст еще можно использовать, однако, я настоятельно рекомендую пользоваться только уникальным контентом, если вы оптимизируете белые сайты.
2. Яндекс предпочитает средние по объему страницы, в которых плотность ключевых слов не больше 4%-6%. Большое влияние имеет грамотная внутренняя перелинковка, а также удобная навигация по сайту, таким образом, поисковому роботу проще индексировать страницы сайта. Не забывайте про мета-теги, они еще до сих пор полезны (по крайней мере дискрипшен).
3. Увеличивайте количество внешних ссылок на страницы своего сайта. Яндекс использует ВИЦ – взвешенный индекс цитирования, который определяет качество и количество тематических обратных ссылок на страницы вашего сайта. Яндекс достаточно хорошо определяет тематику сайта, поэтому, проставляя ссылки, старайтесь получать их с тематических сайтов, а также старайтесь, чтобы они выглядели максимально естественными.
4. Яндекс обращает внимание на возраст сайта, то есть чем он больше, тем более доверительно к сайту относится поисковая система Яндекс. Чем старее ваш сайт и чем лучше у него репутация в глазах Яндекса, тем более лояльно Яндекс к этому сайту будет относиться.
Если не хотите попасть под фильтры, не используйте данные методы «оптимизации и продвижения»:
-дорвеестроительство (сайты с контентом, который генерируется автоматически и в котором просто огромная плотность ключевых слов); - клоакинг (пользователю и поисковой системе показывается разный контент); - редиректы (сайты и страницы, которые сделаны для того, чтобы перенаправить посетителя на другой сайт или страницу).
Напоследок. Подходите к оптимизации сайта под Яндекс комплексно, т.е. не используйте один или два метода продвижения и оптимизации, а используйте все возможные, так как неизвестно, чего ждать от Яндекс завтра.
А какие отличия оптимизации под Яндекс от других поисковых систем вы знаете?
Последний раз редактировалось grazer; 16.08.2010 в 20:59.
А копипаст с сылкой на первоисточник живет очень хорошо, и даже получает неплохой траф. Ведь по-идее, если следовать логике яндекса, все, что для людей - все хорошо.
Яндекс сам себе противоречит :) а теперь посмотрим сколько рекламы в выдаче:
В твиттере кто-то этот скриншот выкладывал. Так еще дело в том, что когда вбиваешь запрос гостиницины Самары, так первого места органической выдачи не видно. Это же полная задница.
Смотря кому! Яше - нет. Мне как пользователю тоже предоставляют много информации по теме. А вот тому кто продвигает свои сайты - мискузи .. яндексу на вас с большой горы )
Главное, что реклама хоть релевантная отображается и опять же "что для людей, то хорошо". А вот бедным вебмастерам, у которых нет денег на рекламу, конечно подосрали, тут уже не поспоришь.