Фактически, каждая компания, производящая какой-либо интеллектуальный продукт, нуждается в двух вещах:
  1. В самом продукте, который удовлетворяет поставленным условиям качества
  2. В рекламной компании для продвижения данного продукта на рынок.

В этой статье мы постараемся разобрать оба пункта, на примере недавно выпущенного функционала white-листов в сервисе ROOKEE, при этом не касаясь чисто технических деталей, которые уже описаны в ранее вышедшем материале.

Первая задача, которая стояла перед командой - это, собственно, получение действительно качественного продукта (ибо другие на рынке уже есть). Возникает вопрос: как определить меру качества?

Мы пошли обоими возможными путями. Первое - проверка работоспособности в идеальных условиях. То есть идеальные группы сайтов, чистое сравнение и т.п.(об этом в исследовании). К сожалению, эта проверка недостаточна и по пункту критерия качества, потому что условия действительно идеальные и далеки от реального seo, и по пункту рекламы, потому что вывод на рынок продукта, протестированного только производителем, приводит понятно к чему (вспомним небезызвестную систему автоматического продвижения).

К тому же использование тестирования на своих клиентах прямо противоречит этике и общечеловеческим нормам. В результате было решено прибегнуть к помощи внешних партнеров, которые были выбраны по следующим признакам:
  • Большое количество проектов, доступных для тестинга (вопрос качества);
  • Известность на рынке (вопрос рекламы);
  • Неаффилированность (вопрос и качества и рекламы).
По последнему пункту, к примеру, пропал Ingate, по первому и второму - множество, скажем так, некрупных seo-компаний. Поэтому было решено, что взять лучше качеством, чем количеством, и мы остановились в своем выборе на следующих партнерах:
  • ПерфектСЕО - одна из ведущих SEO компаний в России. На продвижении более 300 проектов с количеством ключевых слов более 20000. Руководитель Виктор Нагайцев.
  • MainLink - известный сервис купли-продажи ссылок, с отличной круглосуточной службой поддержки и наличием множества дополнительных бесплатных аналитических сервисов для своих пользователей. Руководитель Сергей Цыплаков
После установления договоренностей по условиям сотрудничества в каждой компании была произведена закупка ссылок по white-листам как на старые запросы, которые упорно не лезли в топ (дабы оценить, будет ли ощутимый рост позиций при закупке работоспособной ссылочной массы), так и на большое количество новых запросов/проектов (для нахождения отклонения в средней отработке от отработки при стандартной покупке ссылок).

По итогам обоих исследований (как нашего идеального, так и практического) были получены очень обнадеживающие результаты, причем в практических условиях они даже превзошли ожидания.

Итог понятен: white-листам быть!