Многим известно, что органический трафик в Google Analytics считается по дефолтному списку поисковиков, составленному Google. Можно добавить в код GA возможность отслеживания трафика с более мелких поисковиков, пользуясь методом addOrganic, но было бы намного проще, если бы Google делал это за нас.

Команда Google Analytics периодически обновляет этот список, отражая в нем популярность поисковых систем. С 1 февраля в этот список были добавлены несколько ПС:
http://rakuten.co.jp
http://biglobe.ne.jp
http://goo.ne.jp
http://www.startsiden.no/sok
Помимо обновления списка, в GA изменился способ опознавания поисковых систем. Этот вопрос был нерешенной проблемой на протяжении долгого времени.

Раньше если URL содержал слово “search” и параметр запроса “q”, Google причислил бы его к поисковой системе search.com, что вело к неточностям в отчетах, особенно в отношении крупных альтернативных ПС, таких как Conduit, Babylon и др.
Ниже мы видим данные об органическом трафике на крупный сайт, и очевидно, что доля этого search.com явно завышена.

Вложение 3188

С 1 февраля эту логику GA изменил, таким образом, что альтернативные ПС не будут отображаться в категории search.com.

Теперь команда Google Analytics добавляет известные крупные альтернативные поисковые системы, содержащие в урле слово “search”, в дефолтный список известных ПС:

http://search.conduit.com
http://search.babylon.com
http://search-results.com
http://isearch.avg.com
http://search.comcast.net
http://search.incredimail.com

Таким образом, если вы получаете много поискового трафика, теперь вы заметите снижение доли search.com и появление новых ПС в источниках переходов (в том числе каких-то из перечисленных выше). Но трафик с Google или Bing или Яндекса меняться не должен.