Настраиваем сервер под себя

(Ответов: 10, Просмотров: 7857)
Страница 1 из 2 12 Последняя
  1. Гуру Аватар для 24110
    • Регистрация: 07.09.2009
    • Сообщений: 1,649
    • Репутация: 91
    Сегодня буду рассказывать про настройку сервера на Linux (в частности, под CentOS 5.3), а также про минимальные шаги, предпринимаемые для защиты сервера.
    Для чего нужен свой VPS/VDS? Чтобы настроить их под свои потребности.
    Скажу сразу, что я не сис. админ, я программист. И все эти дела постигал сам. Так что если у сис. админов будут какие поучения - буду только рад выслушать.

    Для чего я использую свой сервер? С них удобно парсить все и вся, канал позволяет; можно вешать сколько влезет на сервак сайтов, никаких тебе ограничений; вешаю контент дора на серваках, чтобы не размещать их на "чужих" сайтах :) Вообщем, делай что хочешь, ставь софт какой хочешь, но и настраивать/защищать, как правило, придется все самому ("unmanaged серверы").

    Что же я обычно ставлю на сервер:
    • apache не на дефолтный порт;
    • nginx - как легкий фронтэнд и разгрузчик апача, отлично отдает статику;
    • иногда proftpd - FTP-сервер, если планируется использовать сервер для нескольких пользователей;
    • если планируется исопльзовать базы данных, то mysql;
    • php, как mod_php к апачу;
    • для мониторинга сервера/группы серверов (нагрузки, состояние сервисов, снятие количества траффика с eth0, оповещение на mail и jabber) ставлю Zabbix;
    • потихоньку защищаемся от брутфорса - SSHGuard или fail2ban.

    Теперь по каждому пункту немного подробней.

    MySQL

    Ставлю не всегда, только когда требуется использовать базы - чаще всего, в CMSках. Идем на mysql.com, раздел Downloads, скачиваем исходные коды.
    Актуальный how to по установке мускула - http://www.r0xarena.com/blog/install...-in-centos-53/
    Совет: сразу же переменуйте дефолтного пользователя root вот что-нибудь неприментное, тем самым немного усложните жизнь брутфорсерам)

    Apache