Вчера решился попробовать такой метод продвижения как распространение пресс-релизов. Благо, повод был хороший – организация, которой принадлежит сайт, объявила о проведении социально значимого конкурса.
В этом посте постараюсь подробно описать сам эксперимент (уже есть первые хорошие результаты) и ответить на вопросы заинтересовавшихся.
Итак, начнем с теории. Пресс-релиз – это краткая информация, распространяемая для публикации в СМИ и на электронных ресурсах. «Бумажные» СМИ трогать не будем, оставим их форумам журналистов. Речь пойдет о сайтах.
Принципы написания пресс-релиза достаточно просты. Необходимо составить текст по правилу перевернутой пирамиды (каждый последующий абзац несет в себе всё менее значимые подробности и детали, которые могут быть отброшены без ущерба для основного текста).
Первый абзац (анонс) обязательно должен отвечать на вопросы: кто? что? когда? где? почему? как? В последующие абзацы включаем цифры, факты, комментарии, в заключение – информацию о своем сайте, ссылку на него и, по желанию, контактную информацию (e-mail, телефон/факс, должность и ФИО контактного лица).
О чем можно написать в пресс-релизе: часто пресс-релизы составляются по вымышленным событиям, которые достаточно сложно проверить (скажем, стотысячный покупатель, 5 лет со дня входа на рынок, десятая услуга в перечне оказываемых услуг и т.п.). Также можно информировать о новой услуге, продукте, событии, мероприятии.
Советы по написанию пресс-релизов, как и сервисы по их распространению (платные и бесплатные) можно без труда найти с помощью поисковиков.
Теперь о практике. Начал я с подбора площадок. Если честно, каких-то результатов не ждал, потому особо не заморачиваясь, выбрал методом тыка по несколько крупных, средних и мелких тематических сайтов и нашел на них адреса электропочты (всего 16 адресов). За полтора часа собрал информацию о пресс-релизах, их содержании и способах написания, накидал пресс-релиз, который затем отослал с вежливой просьбой опубликовать информацию. К вечеру этого же дня ради интереса проверил почтовый ящик. Ответов на мое письмо с пресс-релизом не было. Решил почитать отраслевые новости. Зашел на самый крупный из сайтов, куда отправлял пресс-релиз, и вижу, что он опубликован.
Беглый просмотр остальных сайтов выявил еще два сайта, разместивших мою информацию. На утро следующего дня результаты, т.е. сегодня, такие:
1. Из 16 адресов электронной почты 3 – нерабочие (пришли письма о невозможности доставки).
2. Из 13 сайтов пресс-релизы опубликовали три (1 сайт из группы крупных и 2 – из группы средних).
3. Началась перепечатка пресс-релиза другими сайтами. На данный момент информация опубликована на сайтах с такими показателями (тиц/PR, каталоги):
- 16 000/7, ЯК, ДМОЗ (разместил из моего письма)
- 3500/6, ЯК (перепечатка с моей ссылкой)
- 2500/6, ЯК, ДМОЗ (перепечатка с моей ссылкой)
- 180/4, ДМОЗ, тематика по Я.Бар (разместил из моего письма)
- 100/2 (разместил из моего письма)
- блог на блогспоте 10/3, перепечатал несколько материалов с сайта и разместил 2 ссылки на главную + 4 ссылки на внутренние в ноиндекс и нофоллоу,
- около десятка мелких сайтов также перепечатали информацию.
4. Незначительное увеличение трафика.
Особенности метода. Метод, на мой взгляд, идеален для узконишевых сайтов, так как привлекает тематическую аудиторию.
Достоинства метода (частично теоретически): дешевизна (расходы требуются только для написания пресс-релиза, если веб-мастер не обладает навыками создания текстов), увеличение трафика, увеличение пузомерок, повышение узнаваемости бренда, получение строго тематических посетителей, возможно привлечение внимания инвесторов и потенциальных партнеров.
Недостатки: сложность в подборе действительно интересного события и/или мероприятия, метод подходит не ко всем сайтам - сайт должен соответствовать определенному набору требований (СДЛ, не нарушающий законодательство РФ и вызывающий доверие у лиц, рассматривающих вопрос размещения пресс-релиза), недолговечность эффекта увеличения трафика (пока пресс-релиз в топе), непредсказуемость результатов (только пресс-релиз могут разместить, а могут и нет).
Вывод: полностью полагаться на пресс-релизы не стоит, но их можно достаточно успешно использовать в качестве одного из средств продвижения. Не стоит бояться незнакомого слова «пресс-релиз» и того, что Вам откажут в публикации. Пробуйте, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
P.S. При создании темы увидел пост двухлетней давности, посвященный пресс-релизам. Нового я ничего не открыл, но изложенную в нем информацию подтвердил на своем опыте. Возможно, кому-то из новичков мой пост будет полезен. Да, и спасибо форуму за то, что побудил меня написать первую в жизни статью о продвижении.
- 11.10.2011 07:58
Спасибо сказали:
Alexbar(30.06.2013), anti_iq(09.08.2012), artnik(15.10.2013), Dager(12.10.2011), Dioniska(04.03.2013),iRemaker(13.10.2011), kdv(08.01.2013), mrpositive(08.01.2013),r2d2(12.10.2011), Santa77(08.01.2013), viotur(11.10.2011), zhurik(09.12.2013), zigli(11.10.2011), Думка(08.01.2013), Славка(13.10.2011), - 11.10.2011 08:26
Мне статья понравилась, считаю ее полезной. Радует, что интересные статьи пишутся пользователями не только в рамках наших конкурсов, но и по собственной инициативе. Автору огромное спасибо!
- 12.10.2011 03:27
- Регистрация: 04.09.2009
- Сообщений: 2,143
- Репутация: 104
Тема пресс-релизов жива и жить будет! Единственная проблема, жто как раз поиск мест, куда отправлять и частота и тематичность. Если такова база есть = успех :)
Автор хорошо оформил пост, разжевал и положил на полочки. Продолжай писать - 12.10.2011 04:25
Спасибо за отзывы.
С начала эксперимента прошло менее 2 суток. Появились новые результаты - пресс-релиз со ссылкой на сайт появился на ресурсах с такими показателями: 3000/6, ЯК; 400/3, ЯК, ДМОЗ; 150/5, ЯК, ДМОЗ; 20/4. Пресс-релиз попал в серебряную рассылку на subscribe.ru (10+к подписчиков). - 12.10.2011 07:03
1. Поиск мест, куда отправлять пресс-релизы - не такая уж и сложная задача. Уверен, что владелец тематического сайта без труда сможет найти такие сайты с помощью поисковиков. А если нет, в продаже есть соответствующие базы.
2. Частота. Тут наверное главное не наглеть. Хотя если есть хорошие поводы, почему бы и не попытаться отправить еще один пресс-релиз сразу после того, как предыдущий ушел из топа новостей? В начале следующей недели попробую повторить эксперимент, но с другим сайтом. О результатах отпишусь здесь же.
3. Тематичность. Не совсем понял, о чем речь. Если о подборе тематических сайтов, то см. п.1. Если о подборе тематического интересного события, то частично информация об этом есть в первом посте, Гугл выдает 1680к результатов по запросу "О чем написать пресс-релиз". Ну и свою фантазию надо тоже включить.
Жива - точно, я убедился уже. Насчет "жить будет" - не знаю, но результаты траты полутора часов впечатляют. Более десятка хороших ссылок, увеличение трафика на 20% и все это бесплатно. - 12.10.2011 10:37
Хорошая статья получилась. Пресс-релизы использую при продвижении, по моему не плохой способ разбавить ссылочную массу да и это все таки естественные ссылки)))
- 13.10.2011 11:21
Dager, спасибо. Но пресс-релизы помимо получения естественных ссылок приносят еще и трафик.
На удивление, распространение моего пресс-релиза не закончилось. На сегодняшнее утро его еще несколько сайтов разместили (где-то с активной ссылкой, где-то без). И что радует, все сайты тематические, т.е. прирост трафика, состоящего из целевой аудитории. - 08.01.2013 16:12
Тема пресс-релизов работает и сейчас. Сам несколько раз с ними сталкивался (и как вебмастер, и как прессрелизодатель). Но есть пару нюансов... Не все вебмастеры любят пресс-релизы и размещают порой их в нехороших местах сайта. Да и пользователи предпочитают читать новости, а не пресс-релизы. Ибо многие воспринимают пресс-релизы как рекламу (по сути, так оно и есть же). А раз это реклама, то в последнее время столкнулся с тем, что 90-95% площадок просят за пресс-релизы оплату. Даже если объясняю, что материал уникальный и пишется только под вашу площадку, многие все равно не хотят бесплатно пресс-релизы публиковать...
- 08.01.2013 17:23
Хорошая статья, спасибо. Верно я понял - ТС отправлял релиз на емайлы, а с помощью сабмитера не пробовали рассылать на соответствующие ресурсы?
- 08.01.2013 17:49
- Регистрация: 12.04.2012
- Сообщений: 586
- Репутация: 126
Да идея конечно не новая,но радует что дает результат ! Жаль что для региональных сайтов трудно применить когда сайтов мало региональных твоего города.
Тэги топика:
Похожие темы
Темы | Раздел | Ответов | Последний пост |
---|---|---|---|
Как продавать рекламу на сайтах с небольшой посещаемостью. | Дайджест блогосферы | 2 | 22.08.2011 07:28 |
Размещу уникальные статьи (новости,пресс-релизы) на Вашем ресурсе | Ссылки, статьи | 10 | 17.08.2011 18:11 |
Постовые, пресс-релизы, платные статьи – кто лучше? | Дайджест блогосферы | 0 | 07.07.2010 12:37 |
Пресс-релизы | Поисковые системы | 10 | 26.11.2009 21:00 |
Источники траффка, небольшой опрос | Вопросы от новичков | 28 | 05.09.2009 01:43 |
Интересные темы
повысить тиц сайта бесплатно
Не можете найти ответ на вопрос, как повысить тиц вашему сайту бесплатно , все что нужно знать.