Есть ли смысл сейчас браться за игровые сайты? Как можно их в дальнейшем эффективно монетизировать и при каких объемах трафика. Имею в виду не гэмблинг, а клиентские MMO, RPG и т.д.
Что значит, есть ли смысл? Конечно есть, если разбираешься в этой тематике хотя бы немного. Монетизируются отлично cpa оферами. И вот еще почитай здесь и здесь.
С общеигровыми я примерно понимаю как поступать. Я же говорю про тематические фан-сайты (например, по WoT, которых сейчас дофига). Приличных офферов по ним не наберешься, а по нетематическим много заработать не получится, как мне кажется.
В любой теме сайтов достаточно много, однако, действительно качественных проектов единицы. Это году в 2008 мода была на cs сайты. Все школьники делали свой сайт о КС, так и сейчас, наверное. Может быть количество этих сайтов совершенно пропорционально параметру качеству в данной тематике. Сделайте анализ, потом принимайте решение.
Если вы выбираете игру которая уже давно запущена и имеет большую базу, то вам нужно: 1. найти лидеров среди фанатских сайтов. 2. Определить чем вы будете лучше. Дизайн это конечно круто, но если другие сайты сделаны не на коленке, то он мало что вам даст. На игровых сайтах большая часть аудитории постоянна и они не будут переходить на новый сайт с 3 красивыми кнопками, но с теме же новостями.
Если вы сможете чем-то заинтересовать (профессиональные обзоры/конкурсы/интервью), то делайте. Если нет, то выберите игру которая только развивается но имеет потенциал.
А вот как монетезировать.... посмотрите конкурентов.
Очень важно в этой теме заранее определится с монетизацией вашего сайта, иначе очень быстро надоест вкладывать финансы и время в сайт который ничего не приносит.
Из моего опыта сайта о ММОРПГ: 1. CPA партнерки ничего не принесли, скорее всего из за того что на сайт приходила не совсем целевая аудитория для тех баннеров которые я вешал на сайт. Пользователь если ищет что-то о конкретной игре, то маловероятно что его заинтересует какая-то другая. 2. Адсенс сейчас становится все менее привлекательным ввиду снижения цены за клик, да и опять таки, целевая аудитория игровых сайтов плохо монетизируется контекстом.
Самые лучшие варианты: 1. Найти партнерки на которую ориентироваться. Например, интернет магазин игровой валюты и предметов для конкретной игры, который вы будете рекомендовать пользователям. 2. Прямая реклама серверов, магазинов, фансайтов по теме вашего сайта. 3. Не знаю на сколько актуально, но можно взять игру с большим количеством модов и дополнений, и монетизироваться за счет партнерок файлообменников (хлеб большинства сайтов по Майнкрафту и танкам).
Grandifer, по поводу файлообменников честно не в курсе, не пробовал.
По поводу магазинов - если у вас игра связанная со Steam, сейчас очень много развелось магазинов аля Steampay и т.д. которые продают игры и вещи, а партнерам процент от продаж. Если какая-то мморпг - магазины продажи игровой валюты, прокачки персонажей и т.д.
У меня, например, на сайте есть статья о том где игру "Х" можно купить дешевле, и реф. ссылка вела на товар на сервисе плати.ру, 100-300 рублей в месяц только за счет нее капало в течении всей весны (посещаемость сайта в районе 300 уников в сутки), сейчас почему-то уменьшилась конверсия, скорее всего конкуренция по коммерческому запросу возросла и страница просела или сезон такой, не знаю =)
Опять таки, все вышеописанное прямо зависит от посещаемости и аудитории, во многие игры играют неплатежеспособные школьники, которые ничего не будут покупать, а в некоторые наоборот поколение по-старше которое может потратить денег на игру. Или, например, на ваш сайт заходят по запросам аля "бесплатно скачать читы для линейки", такой траффик вообще практически невозможно монетизировать.