Коллеги, всем привет. Испокон веков меня мучал вопрос, как точка, восклицательный знак или горизонтальная черта (|) в title, которую многие так любят использовать для вставки названия, могут влиять на ранжирование сайта. Задавал я этот вопрос неоднократно и много где, но получал невразумительные ответы, на время подзабил, а теперь решил вернуться к этому вопросу, ибо для динамического сниппета этот момент оказывается очень важен.
Ни для кого не секрет, что поисковые системы выводят n-ое количество знаков в заголовок страницы (около 70, точно не помню), однако, я на этот момент давно закрыл глаза, ибо работаю как в коммерческой, так и в популярных информационных, где сделать такой маленький title ну впринципе невозможно. Я придерживаюсь момента, что длина title не должна превышать 2 предложений, внутри которых не должно быть дублей, а саму длину определяю на глаз - не более 2 предложений в документе Word.
Почему так? Сниппет сайта формируется от запроса, который вбили в поисковую строку, т.е. если title у вас запрос x, <h1> запрос y, а в контенте есть запрос z, то вполне вероятно, что если человек введет запрос z + часть запроса y, то он получит название документа, состоящее запрос z + запрос y с подсветкой (с подсветкой всё ещё веселее, но в теории это так).
Первая ошибка, на которую я обращаю внимание, заходя на сайт, это дубль <h1> и title. А так как я занимаюсь семантикой, я считаю, что title должен быть объемнее <h1>, в котором должен быть только основной ключ статьи (как правило, ВК запрос).
Итак, от теории перейдем к моему скромному эксперименту. Сегодня я не буду говорить, что не спалю проект, в нём нет ничего секретного да и дохода от него никакого при посещаемости 500-1,5 к, плюс все-равно после нового года собираюсь написать большой кейс по оптимизации на примере этого проекта для форума.
По каким запросам оптимизировалась эта страница: Сюрприз Хэллоуин Halloween Surprise
+ приставки GTA Online, ГТА Онлайн
Почему она не полностью сидит в топе. Если вы посмотрите, то увидите, что основные позиции держит другая статья, которая написана позже, ПФ у неё выше. Это вполне часто встречается на игровых проектах - собрать все слухи об обновлении, а после обновления выкатить статью с оф информацией, что позволяет мне получить 2 и более страниц в топе по запросу. В гугле ситуация чуть хуже, первую неделю сайт плотно сидел в топ 10 по всем ключам, а затем по англоязычным его вытеснили на 2 и 3 страницу топовые зарубежные издания.
Итак, теперь к сути эксперимента. Как вы видите, title этой страницы:
<title>Сюрприз Хэллоуин разблокирован в ГТА Онлайн. Обновление Halloween Surprise доступно в GTA Online | Rockstar Games</title>
По мне, title абсолютно верный. Два согласованных предложения. Дублей запросов в частях предложения нет. Страница отлично чувствует себя в ПС и всё у неё замечательно.
Если сейчас придет человек, который скажет, что это игровая тематика и всё херня, бога ради, однако, я абсолютно также формирую title и для сайтов клиентов, одним из которых является федеральная компания на рынке b2b, где очень и очень высокая конкуренция. Не исключение информационная медицинская и спортивная тематика (эти проекты, к сожалению, показывать не буду, на них не всё так пушисто).
Теперь мне стало интересно, какие позиции у меня будут по смежным запросам (из разных предложений), и подтверждается ли моя теория о динамическом сниппете.
Сюрприз Хэллоуин Rockstar Games Halloween Surprise Rockstar Games Halloween Rockstar Games Хэллоуин Rockstar Games разблокирован Rockstar Games доступно Rockstar Games
По ним ситуация чуть плачевнее, однако, посмотрев на запросы и выдачу вы поймете почему.
Таким образом, я прихожу к мнению, что . и | ником образом не влияют на ранжирования сайта, главное, соблюдать основы и не перебарщивать с ключами. Более того, запрос x, который стоит в первом предложении, и запрос y во втором, также замечательно сочетаются. По остальным символам, которые перечислены в заголовке темы, ситуация один в один, тему лишними скринами растягивать не буду.
Про запятую ничего сказать не могу, но что-то мне подсказывает, что там ситуация будет немного другая, поживем, увидим. Я подготовил несколько страниц, по которым будут проделан ещё один эксперимент, о котором я расскажу в большом кейсе (если меня здесь не закидают помидорами).
Последний раз редактировалось 0pium; 05.08.2016 в 18:32.
Есть клиент который хочет, чтобы тайтл писался только так: "Имя Бренда | остальная часть тега title"
Думал, что сайт не вылезет, однако удалось по некоторым не плохим ВЧ ВК ключевым запросам выйти в топ-5, работал в основном с юзабилити по проекту. Из внутренней оптимизации только основные теги прописывал (тайтлы, дескрипшены и H1), на всё остальное просто болт положил на этом проекте, проверяя теорию о ПФ факторах. Работал только со страницами, где отказов много было, улучшая их.
где то читал давно еще что ненужно в титлы точку и запятую, с тех пор и не сую их туда но хз в чем тут прикол, стоп символы не стоп символы, иногда в топах такие сайты которые по всем правилам не должны быть там, им начхать на всю оптимизацию а в топе сидят
а вообще не очень понятен смысл включения в title названия самого сайта
Для увеличения кликабельности в выдаче, более того, это торговая марка, что позволяет быть нам на первой странице выдаче при запросе с частотностью 27 к
А также получать трафик по запросам, которые мы на самом деле не продвигаем, но образованы они естественным образом - последний блок скриншотов гляньте
Последний раз редактировалось PermProd; 10.12.2015 в 13:38.