Красивым, простым, удобным… Наверно вы сами можете подобрать еще с десяток прилагательных. В процессе «эволюции» в среде дизайнеров сложилась иерархия, а также разделение направлений дизайнеров в зависимости от задач и бюджетов на графический продукт (веб-сайт, дизайн макет наружной рекламы, полиграфию, и.т.д.). Классически (если опустить из рассмотрения дизайн студии) можно видеть такую фриланс-пирамиду: Новички (студентов, выпускников курсов компьютерной графики, художественных ВУЗов) Дизайнеры с опытом от 1 до 2 лет (середнячков) часто имеющих лишь небольшой опыт в разработке профильных продуктов (например, дизайна интернет магазинов) и плохо представляющих эргономические задачи проектов Опытные, дорогостоящие специалисты (у которых макет, например, сайта может стоить от 15-20 тысяч рублей) которые в основном позиционируются на эстетической составляющей и проработанностью мелких объектов дизайна. Бывают и узкие специализации, такие как технические дизайнеры-юзабилисты (специализирующиеся на проработке интерфейсов) или дизайнеры графики (Василий Пирогов) которые максимально «давят» на эстетические качества и занимают определенную клиентскую нишу.
Дизайн, который продает
Менеджеры проектов и многие клиенты (уже «скушавшие» свой первый блин) здесь наверняка скажут: «Лучший дизайн – это тот, который выполняет возложенные на него задачи!» И будут правы. Понятно, что самая распространенная задача – продажа товаров и услуг владельца сайта. Но как продать товар или услугу массового спроса для людей, которые ищут дешевизну? Потребители давно поняли, что любительски оформленный сайт (или щит 3x6 м.) наверняка рекламируют недорогие услуги или товары (когда рекламодатель экономит на всём или вообще не имеет фирменного стиля). Вот тут -то у автора и пришло понимание явления, которое было названо им «Быдлодизайн». «Быдлодизайн это дизайн, предназначенный для сегментов аудитории, рассчитывающих на дешевизну». Тег в Твиттере #bidlodesign, под этим тегом мои коллеги публикуют ссылки на быдло-дизайны. Быдлодизайн – это противоположность «конфетки для глаз» (eye candy). Многие дизайн студии, которые делают «дорогие продукты» (например сайты) часто занимаются перфекционизмом. Они сами для себя выбрали высокую планку и стремятся бесконечно всё улучшить (или Заказчик их заставит это сделать) чтобы ей соответствовать. Доходит до абсурда – разработчики пытаются сделать красивым даже код! Подобно тому, как разработчики видеокарт делают им «космический» дизайн, хотя все равно они будут стоять внутри компьютера. Но оказывается, что когда пользователь хочет на всём сэкономить, ему нельзя показывать «вылизанную конфетку» (дизайн, в разработке которого приглашались модели, или рендерились 3Д объекты). Особенно, когда пользователь покупает не программное обеспечение, а физическую вещь (сравните www.eurookna.ru и www.okna.ru). Это правило можно отнести не только к веб-сайтам, но и к наружному дизайну, полиграфии и в меньшей степени к веб-сервисам. Задачи, когда нужно продать окно за 10 тысяч рублей (из самого дешевого профиля), регистрацию фирм («за 7 тысяч рублей за 7 дней») или тариф мобильной связи для бабушек встречаются довольно часто! Какова же роль юзабилити в таком дизайне? Коммерчески успешный быдлодизайн (по отношению к веб-сайтам) отличается от непрофессионального дизайна, как раз тем, что в нем юзабилити должно быть четко выверено, а элементы оформления должны мимикрировать под небрежный стиль. Очень часто быдлодизайн и непрофессиональный дизайн сложно различить (они практически совпадают). Ниже примеры, когда быдлодизайн используется преднамеренно как приманка для простаков, то есть случаи, когда фактически конверсия сайтов с более качественным дизайном была бы ниже. Тариф «Просто» (ЗАО «Соник Дуо») Элементы БыдлоДизайна на ЕвроОкнах: Итак, можно сделать выводы: коммерчески успешный быдлодизайн должен быть четко направлен на определенный эконом сегмент аудитории, понимать их логику выбора товара (услуги) и её поиска. Данный вид дизайна (при грамотном подходе) использует следующие приёмы: 1. Использование клипартов 80-хх (изображений, стиль которых пользователь встречал ранее) 2. Небрежный фотомонтаж (как будто выполненный новичком) 3. Шаблонность (для сайтов), отсутствие фирменного стиля в макете 4. Красный или Синий на желтом (стиль уличных вывесок типа «Секонд хенд» и некоторых супермаркетов) 5. Небрежная верстка (отдайте верстать макет новичку за $50 и увидите, что верстальщик знает о JPEG)
эммм...Даже так - а в чем, собственно, проблема? И откуда эти сведения, насчет отдельно выделившегося "быдлодизайна"? Лично я не встречала ни одного дизайнера, который сознательно, намеренно, целенаправленно бы ухудшал свою работу с целью понравиться какому то там сегменту целевой аудитории, стремящегося приобрести дешевый товар и делающего выводы о товаре, исходя из рекламы. И не встречала людей, которые, видя г...о, восторженно кричали б: "Ах, это, видимо, хороший продукт по доступной цене, побегу же его покупать я немедленно!" Мое мнение: кто-то бесталанный и с руками из..не из плеч в общем, сделал умное лицо и заявил - а я так и задумывал, ага. Это вот для такого то сегмента, угу. Собственно, убедить заказчика рекламы в том, что нарисованная тобой фигня - это прям вот именно то, что нужно, гораздо проще, чем нарисовать действительно стоящую вещь. Вот кто-то и пытается создать видимость, что отстойный дизайн - это такой подвид дизайна для отстойной публики. И не спрашивайте меня где я беру траву:-)
Вы упускаете еще тот факт, что чаще всего на мозги дизайнеру капает отдел маркетинга, со своим единственно правильным видением всего лучше, что можно сделать для их компании. Не стоит забывать и о деньгах. Сколько заплатили, за столько и сделали.
А суть проблемы - распространить одну статью как можно шире по всему Рунету любыми способами. Быдлодизайн - hroniki.biz/8845/ Некоторые интернет-деятели еще не до конца уяснили, что не стоит один и тот же материал пихать куда не попадя. Если контент интересен, его анонсы самостоятельно разлетятся по сети.
Последний раз редактировалось oleg_ug; 17.06.2011 в 14:30.