условия 1 задачи - допустим есть сайт, имеющий определенную посещаемость и прибыль. Нужны деньги на раскрутку, дабы увеличить посещаемость скажем в 10 раз. Есть инвестор готовый дать деньги, но ему нужен бизнес план с расчетами куда будут уходить деньги и через какой срок он получит отдачу и в каком объеме.
Вопрос - как бы вы его написали? Откуда брали данные для расчетов? как вообще все это рассчитывать применительно к сайтам? На какие цифры, сроки и т.д. опираться?
Собственно как написать простой БП по оффлайн бизнесу я прекрасно знаю, и без проблем могу написать, но как касается интернет проектов мозг впадает в ступор, как мне кажется все слишком условно и нет никаких твердых цифр. (или я их не знаю). Но ведь делаются же стартапы и получаются инвестиции и даже пишутся БП под них, значит как то это возможно. В общем прошу совета и вообще любое мнение и рассуждения. Давайте научимся получать деньги у инвесторов ))
Задача 2 - все то же самое что и в первой задачи, но сайта еше нет, то есть есть задумка. (тут понятно сложнее, но мало ли у кого есть какие мысли)
Дабы не запутаться, буду благодарен если вы будете писать в формате - По 1 задачи - мысли такие то, по 2 задаче - думаю так то.. Ну а если у кого просто есть теории в тему, то же будет хорошо
Istoric, пиши стандартный БП, как на оффлайн бизнес. Только возьми планируемую доходность и раздели на 4. Инвестор должен понимать, что риск банкротства высок - поэтому и прибыль достаточно большая.
Если знаете как написать БП для оффлайн бизнеса, то пишите такой же БП и для сайта. В оффлайне, Вы не можете предсказать сколько у Вас будет продаж, всегда будете плавать +/-25% от обьёма или ещё больше.
Попробуйте себя поставить на место инвестора и понять, что Вы хотели бы увидеть. Инвестора больше всего волнует три вещи: 1) Сколько нужно вложить; 2) Как быстро я (инвестор) получу свои деньги; 3) Прибыль в месяц/год;
Я бы обязательно подробно расписал бы источники монетизации. А если инвестор далек от темы заработка на сайте, то хорошенечко разжевал бы каждый способ. Инвестору интересны не только цифры, а сама идея проекта и за счет чего проект выйдет на тот уровень дохода, который вы рисуете в бизнес плане. Это просто мои мысли.
Бизнесс план должен быть не предположениями и писанием вилами по воде, это должно быть исследование, он должен содержать информацию о рисках... тут не всё так просто как может показаться.
1. Инвестору интересна именно прибыль 2. Инвестору интересна рентабельность 3. Инвестору интересно какой объём инвестиций и за какой срок вы способны оприходовать 4. Инвестору интересна надёжность.
Работал так года 2 назад. Ничего хорошего не получилось. Сложно работать интернет юзерам с инвесторами, которые не понимают сути ПС, ведь сайт может фильтрануться или что-нить в этом роде.
Поэтому не сильно советую этим заниматься.
П.С. Если, что, можешь сделать иначе (к слову, я тогда таким способом поступил).
Покупаешь проект, с него сразу есть выхлоп+трафик. Развиваешь, увеличиваешь трафик, доход. Если что-то не устраивает, продажа по завышенной и вы остаетесь WIN-TO-WIN.
---------- Сообщение добавлено 23:48 ---------- Предыдущее 23:47 ----------
Чеснок, офигеть какие люди :) 100500 лет тебя не видел и не слышал.
Честно говоря трудно оценить несуществующий проект и его плюсы, а тем более доходность. Поэтому инвесторов лучше искать уже после запуска и если проект успешный, то уже по истечению трех месячной статистики можно сформулировать безотказное предложение. А расчеты для инвестора предоставлять в их привычной форме _http://www.nbmarketing.ru/roi/ все наглядно и просто. (Но опять же к существующему проекту!)
Создание сайтов на UMI.CMS. Продвижение сайтов. Москва, тел.: 7 (925) 860-17-80 www.webwc.ru
То о чем Вы написали не совсем БП, скорее одна из его составляющих, я бы назвал это медиа - планом. Почему? Поскольку развитие проекта на 80% связано с раскруткой и рекламой, то обычно составляется МП в виде таблицы, в которой указываются каналы(cpc, соц.сети, органический трафик и т.д.), затраты на канал, ожидаемый трафик с канала, ожидаемая конверсия, продажи(в руб, $), ожидаемый возврат инвестиций и так далее (данных много, если будет интересно что учитывается пишите вышлю таблицу), по истечению срока (обычно месяц) проставляются те же данные только реальные, полученные за месяц. Почему нужно заполнять такую таблицу? 1)Для того чтобы оценить затраты на тот или иной канал; 2)Определить эффективность канала; 3)Перераспределить бюджет на раскрутку и рекламу в зависимости от эффективности канала; 4)Составить прогноз по возврату инвестиций. А БП - тут все намного сложнее, и имеет намного больше составляющих.
Смотрю тема вызвала интерес, за что спасибо ) Но собственно все не так просто ...
Сообщение от xexe
2) Как быстро я (инвестор) получу свои деньги;
Вот на этот вопрос я и не знаю как ответить, как это определить если сейчас поднятие позиций больше похоже на угадайку? И результат далеко не всегда очевиден. На что опираться?
Сообщение от Чеснок
это должно быть исследование, он должен содержать информацию о рисках
Согласен, какие бы риски указали вы?
Сообщение от WebNetc
Покупаешь проект, с него сразу есть выхлоп+трафик. Развиваешь, увеличиваешь трафик, доход. Если что-то не устраивает, продажа по завышенной и вы остаетесь WIN-TO-WIN.
Да, это схема более надежная, но хочется развить именно существующий проект
Сообщение от StanlyBSV
Поэтому инвесторов лучше искать уже после запуска и если проект успешный, то уже по истечению трех месячной статистики можно сформулировать безотказное предложение.
Проект есть и приносит прибыль уже больше года, но как проецировать его под инвестиции не понятно.. точнее как гарантировать при вложении денег такую то отдачу
Последний раз редактировалось Istoric; 06.03.2014 в 13:12.