Пользуюсь услугами одного сата по рассылке смс. Не давно возникли проблемы с получением кода по смс подтверждения в одном банке. А сегодня от сайта по рассылки смс получил вот такое письмо:
В настоящий момент на рынке SMS-рассылок сложилась непростая ситуация — рынок «трясет». И среди компаний, занимающихся SMS-рассылками, существует негласное правило – не раскрывать для клиентов подробностей этой «тряски».

SMS Aero не поддерживает подобное правило, поэтому мы решили рассказать вам о ситуации подробно и «без купюр».

До недавнего времени SMS-траффик доходил до получателей следующим образом: SMS Aero направлял поток SMS-сообщений от своих клиентов к так называемому буферному оператору, технические мощности которого позволяли получить и передать огромный объем SMS-сообщений. Более 10 лет таким буферным оператором являлась компания Билайн. Далее Билайн рассылал SMS-сообщения конечным получателям, в том числе, конечно, и абонентам других операторов (например, на номера компаний Мегафон, МТС).

Таким образом, путь вашего SMS-сообщения выглядел так:

SMS Aero —> Билайн —> Конечный получатель (абонент любого оператора).

Для некоторых типов SMS-траффика применялись и другие, менее известные буферные операторы сотовой связи, действующие на территории Российской Федерации.

Подобная схема доставки сообщений применялась во всех сервисах SMS-рассылок в России, похожих на SMS Aero.

Так было, пока другие операторы сотовой связи также не захотели выйти на рынок (стать буферным оператором) и переключить колоссальный поток сообщений на себя.

Для этого операторы использовали жесткие и грубые меры:

1. Начали блокировку SMS-сообщений, поступающих своим абонентам от других (буферных) операторов сотовой связи.

2. Подняли цены на SMS-сообщения более чем в 6 раз.

При этом, данные изменения подавались под соусом «борьбы со спамом», а на самом деле, единственная цель этих действий — заработать на клиентах. Мол, хотите, чтобы ваши сообщения доставлялись нашим абонентам — подключайтесь к нам напрямую и платите в 6 раз больше.

С 5 ноября 2013 года компания Мегафон стала осуществлять блокировку входящих SMS-сообщений от буферных операторов с неподтвержденными короткими и буквенными подписями. При этом подтверждение одной такой подписи у компании Мегафон стоит 5 тысяч рублей, а стоимость рассылки сообщений с буквенными и короткими подписями увеличилась более чем в 6 раз.

В результате этого, несколько миллиардов SMS-сообщений, направляемых абонентам Мегафон так и не были доставлены.

Пострадали многие компании, использующие SMS-сообщения в своем бизнесе, в особенности крупные. Например, банки, чей SMS-трафик исчисляется миллионами SMS-сообщений в месяц, и является для них критически важным. Альфа-банк, ВТБ24, Сбербанк и другие перестали доставлять сообщения своим клиентам: уведомления о снятии клиентами денежных средств в банкоматах, уведомления о переводах, одноразовые пароли для подтверждения транзакций или входа в интернет-банкинг.

Пострадали не только банки, но и компании, работающие в других сферах, для которых SMS-уведомления клиентов также являются критически важными, например, все службы такси в России.

Федеральная антимонопольная служба РФ подвергла сомнению законность действий компании Мегафон и начала расследование по вопросу ценообразования в массовых SMS-рассылках, решения по которому нет до сих пор.

Волну блокировок продолжила компания МТС, которая с 5 декабря 2013 года начала блокировать SMS-рассылки с подписями, не соответствующими федеральным 11-значным номерам буферного оператора, с которого приходят сообщения. При этом компания начала заключать договоры на так называемый «гарантированный» канал, через который можно напрямую подключиться к МТС и посылать на номера ее абонентов сообщение с буквенной и короткими подписями. Стоимость SMS-рассылки по такому подключению также увеличилась более чем в 6 раз.

Уже 10 декабря 2013 года системы компании МТС не справились с возросшим объемом SMS-трафика. В настоящий момент сообщения к данному оператору не доставляются и по «гарантированному» каналу.

Компания МТС также получила запрос от ФАС на предмет законности своих действий.

По имеющейся у нас информации, не останутся в стороне и другие операторы (Теле2 и др.), которые также включат подобные блокировки и повысят цены.

В связи с вышеизложенным, на сегодняшний день SMS-сообщения или не доставляются вообще или доставляются частично абонентам Мегафон, МТС и других операторов. При этом такая ситуация существует абсолютно у всех сервисов SMS-рассылок, похожих на SMS Aero.

Сами операторы сотовой связи не предоставляют никакой информации о том, когда эти проблемы будут устранены, «отмалчиваются», некоторые «просто не берут трубку» и не реагируют на наши запросы.

Мы предостерегаем всех клиентов: если другая компания уверяет вас, что сложностей с доставкой SMS-сообщений нет — это ложь и, вероятно, вас хотят обмануть во время сотрудничества.