Внутри сайта делайте как вздумается. Но лучше отслеживать пути на сайте, выдачу поиска, веса страниц, и по этим данным уже делать перелинковку. Если бы внутренняя перелинковка была во зло, то Википедия была бы зафильтрована.
m.matviiets, внутренняя перелинковка по прежнему работает в плюс, но как в случае с внешней, во внутренней перелинковке тоже играет роль - ходят по ней или нет, если по ссылкам никто не будет ходить, то толку от них будет меньше. Проставляйте ссылки из контента - это намного эффективнее тех, например, которые спрятанны в футере.
Делайте перелинковку по смыслу, например, чтобы ссылка из статьи "монтаж ламината" с анкором "выбор ламината" вела соответственно на статью по выбору ламината. Пользователь будет проводить так больше времени на сайте, снизятся отказы, увеличится кол-во просмотров.
самый простой и считаю для больших сайтов - самый лучший вариант перелинковки - это хлебные крошки, во первых за них ничего не будет от поисковиков, во вторых по ним активно кликают посетители, конечно если видят их, поэтому нужно просто размещать в правильном месте. большой сайт нереально перелинковать руками, если на нем миллионы страниц, ну или сотни тысяч, можно этот процесс автоматизировать, но за такое могут и под фильтр пустить. Поэтому для больших сайтов остается актуальными хлебные крошки, предыдущая и следующая новость и похожие новости.
Главное избегать явной накрутки, то есть не ставить скажем с 10 страниц одинаковую ссылку (это не относится к "сквознякам" и "хлебным крошкам" о которых писали выше). А так пробуйте разные схемы, ждите переиндексации и сверяете результат, если конечно сайт не очень большой.
Linkoscop 4 - раскрываем секреты внутренней перелинковки
Работать нужно над качеством контента и юзабилити в первую очередь. Как минимум, сделайте качественную перелинковку. Под качественной я подразумеваю, как на википедии, когда из одной статьи можно перейти в десятки других и это затягивает. О перелинковке можете посмотреть видео - http://www.topexpert.pro/open-seo-le...lesson-29.html , есть неочевидные идеи. И не при перелинковке, не забывайте о сео, не делайте прямые анкоры везде.
Я считаю что в круговой и бездумной перелинковке как википедия - смысла нет. В первую очередь проверьте распределение весов по страницам. И направьте вес на посадочную страницу. Да и анкоры используйте разные что бы бот их не поклеил.