В сегодняшней статье я бы хотел сравнить, а также провести параллели между такими четырьмя известными сервисами статистики сайта, как LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google.Analitics и SpyLog. Для начала, я кратко опишу каждый из этих сервисов для сбора статистики, а потом подведу общий итог, каким из сервисов пользоваться удобнее. Сестра, скальпель! :) Приступим.
LiveInternet
Сервис сбора статистики LiveInternet – лидирующий сервис в рунете. Практически на каждом более-менее посещаемом или не посещаемом сайте можно найти счетчик статистики LiveInternet. Обладает очень большим функционалом, что и является одной из причин такой популярности. Данные статистики обновляются мгновенно, что позволяет вам отслеживать любые данные и в любой промежуток времени.
С помощью LiveInternet можно отслеживать переходы по рекламным объявлениям в Бегуне, Директ и Google AdWords. Так как LiveInternet является лидирующим сервисом статистики в рунете, с помощью него можно анализировать конкурентов вашей тематики.
Краткий перечень функций сервиса по сбору статистики LiveInternet: определение размера аудитории, сравнение аудиторий, сессий на посетителя, просмотров на посетителя, просмотров за сессию, длительность сессий, локальные точки входа и выхода пользователей, переходы со страниц, с сайтов, переходы без ссылки, внутренние переходы, с каталогов и рейтингов, с почтовых сервисов, социальных сетей, поисковых систем, по каким поисковым фразам пользователи зашли на сайт. Также сервис позволяет определить позиции в ведущих поисковиках, демографию пользователей и многое другое.
Яндекс.Метрика
Сервис сбора статистики от Яндекса, который ранее был доступен только пользователям Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет, но, не так давно, был открыт для всех вебмастеров. Теперь любой желающий может установить на свой сайт Яндекс.Метрику. Одним из главных преимуществ сервиса является то, что на сайте вам не нужно устанавливать кнопку счетчика статистики. Также, хорошей функцией можно назвать то, что можно получать SMS о доступности сайтов. Данные из Метрики влияют на цену за клики в Директе и Маркете.
Яндекс.Метрика позволяет получать актуальные данные по сбору статистики, получать отчеты о демографии пользователей, подсчитывать трафик с рекламных систем, следить за переходами пользователей по сайту, а также, как я уже говорил, мониторить сайты и получать sms-уведомления.
Google Analytics
Бесплатный сервис по сбору статистики от Google, которая, как и Метрика, не требует размещения на сайте счетчика. Google Analytics интегрирован с Google AdWords, благодаря чему, вебмастер может анализировать данные о посетителях и, тем самым, оптимизировать рекламные компании. Обладает богатым функционалом, лучшим даже чем у LiveInternet. На каждую из функций сервиса можно делать подробные настраиваемые отчеты.
С помощью Google Analytics можно анализировать статистику по любому сайту, создавать подробные отчеты и получать извещения обо всех изменениях, можно выделять подгруппы трафика, а также сервис обладает очень гибкими настройками. Можно получать данные, которые организованы любым удобным для вас образом и создавать отчеты нужного вам вида.
Spylog
Достаточно старый сервис, который, в последнее время, утрачивал свою популярность и в результате, на его смену, был сделан сервис Openstat, который на данный момент обслуживает клиентов SpyLOG. Для того, чтобы пользоваться услугами данного сервиса по сбору статистики необходимо установить на сайт счетчик. Несмотря на то, что обладает широким функционалом, сервис развивается достаточно медленно. По количеству отчетов не сильно уступает Google Analytics и LiveInternet.
Перечислять все функции сервиса не вижу смысла, так как у всех сервисов они практически одинаковые, поэтому сразу перейду к сравнению этих четырех сервисов.
Сравнение сервисов статистики
- в Метрике не очень удобная навигация, в сравнение с другими сервисами. Порой, чтобы добраться до какого-то отчета, нужно перекликать кучу страниц. - в Метрике достаточно качественная демография посетителей. - в Метрике есть возможность настройки различных целей, что нет у других сервисов. - в Google Analytics отображаются данные вчерашнего дня, а у других сервисов данные можно увидеть мгновенно. - у Liveinternet есть возможность анализа конкурентов, чего нет ни у Google Analytics, ни Яндекс.Метрики, ни у СпайЛога. - в Liveinternet не учитываются посетители, у которых отключены java-скрипты, в результате чего есть небольшие погрешности. - в Liveinternet можно увидеть только графики, хотя как в других сервисах есть диаграммы. - плюс в копилку Метрики – карта путей переходов пользователя по внутренним страница сайта. - Google Analytics это не только статистика, это еще и аналитика, чего нет в других сервисах. - особых преимуществ у Spylog нет.
Говорить о плюсах и минусах сервисов сбора статистики можно бесконечно, тут уже каждый выбирает себе «по душе». У каждого есть свои преимущества и недостатки. Для сбора статистики я бы рекомендовал Liveinternet, а для качественной аналитики - Google Analytics. Этих двух сервисов хватит с лихвой.
Итог, как и было известно: Метрика - гавно Спай - пожизненное гавно Ставить надо аналитикс и ли ру ...что б между собой сравнивать и получать более точные данные.