Social media optimization, либо сокращенно SMO - продвижение сайта через социальные сети. Когда говорят о SMO продвижении, чаще всего имеют ввиду продвижение сайта в таких социальных сетях, как twitter, facebook и вконтакте, так как это самые популярные социальные сети. Но под SMO можно подразумевать все способы привлечения трафика путем социального взаимодействия. Популярные способы smo - создание тематических групп и страниц, раскрутка тематических аккаунтов, реклама в соц. сетях.
SMO (Social media optimization) – способ продвижения сайтов с помощью социальных сетей. Зародился с тех пор, как в интернете начали активно развиваться социальные сети. В данный момент, многие оптимизаторы очень плотно используют SMO, так как это очень удобный и относительно недорогой способ привлечения целевых посетителей.
У SMO есть 2 вида:
SMM (Social media marketing) – пиар чего-либо в блогах, сообществах, форумах, социальных сетях.
SMO (Social media optimization) – процесс оптимизации сайтов под социальные медиа. В первую очередь, подразумевает максимально просто для пользователей распространение информации вашего сайта в социальных медиа.
Основные правила SMO:
1. Делайте качественный контент, который бы самостоятельно обрастал ссылочной массой. 2. Сделайте возможность пользователям добавлять ваш сайт в социальные сети (закладки, кнопки ретвита, RSS-агрегаторы и др.) 3. Ставьте ссылки на тех, кто ссылается на вас. 4. Пользуйтесь сервисами, которые используют ваш контент. 5. Используйте плотную внутреннюю перелинковку на сайте. 6. Взаимодействуйте с читателями, общаясь в комментариях, отвечая на вопросы по e-mail. Публикуйте тексты, которые могут вызвать большое количество комментариев. 7. Наращивайте аудиторию, ставя на видные места сайта/блога ссылка на подписку по RSS, по e-mail, комментарии и прочее.
Основные правила SMM:
1. Активно общайтесь в тематическом сообществе, давайте его читателям только полезные ссылки и не только со своих сайтов. 2. Создайте свое тематическое сообщество. 3. Даже тогда, когда вы рекламируете или пиарите какие-либо продукты, делайте это интересным, чтобы не бросалась в глаза то, что это прямая реклама. 4. Привлекайте целевую аудиторию любыми доступными белыми методами, если проект белый, для всех остальных проектов можно использовать серые и черные методы оптимизации. 5. Не рекламируйте что-то очень часто, это может начать раздражать пользователей и вас, в результате, будут как минимум игнорировать, а могут и вообще забанить.
Отличия SEO от SMO
В принципе, SEO отличается от SMO только тем, что SEO – это оптимизация сайтов под поисковые машины, а SMO – оптимизация сайтов под социальные медиа. Эти методы оптимизации можно и нужно использовать вместе, для достижения максимального эффекта. При SMO основная задача оптимизатора – делать контент для людей, а также активно использовать вирусный маркетинг.
В соседнем топике писал только что на эту тему. В принципе можно погуглить на эту тему. Даже на русском языке как-то встречал подобный материал. Только он не особо практичный был. Очередная теоретическая болтовня.