Хочу поделиться небольшими наблюдениями о том, как один мой сайт (авто тематики) сам, без моих телодвижений, вышел из под фильтра АГС Яндекса. Никаких тем спалено не будет, просто наблюдения, т.к. я в этом участия не принимал.
Итак, на дворе март месяц текущего года. Сайт успешно наполняется полу уникальным контентом, в индекс ПС (и Яндекса и Гугла) заходит все стабильно, и даже имеется PR 1 у главной страницы. И вот настает день очередного Апа выдачи Яндекса и страницы из нее вылетают (сколько их было до Апа уже не помню), остается только порядка десятка страниц.
Замечу, что ссылки не продавались ни в каком виде, никаких прогонов и тд., только наполнение.
К этому моменту, сайту было 5 месяцев, пара десятков посетителей из ПС. Сайт был не приоритетным, поэтому никаких действий я предпринимать не стал, а тупо добавлял контент и дальше. С каждым Апом страниц больше не становилось, а лишь уменьшалось, в итоге их осталось две.
Теперь собственно и моя гипотеза, почему сайт вошел в индекс, после трех месяцев "заключения". А дело все в поведенческих факторах. Пользователи, которые попадали на сайт, охотно делились ссылкой на сайт на форумах, на очень хороших форумах (с Тиц >2000) и поэтому иногда количество переходов с сайтов за день было больше сотни (неплохо для сайта под фильтром). Количество отказов с таких сайтов не превышало 17% (а у некоторых и вовсе 7-ми %), просмотров было около 6 на пользователя и проведено времени на сайте около 3-ех минут.
Вот уже 4-ый ап подряд страницы идут вверх и уже точно можно сказать, что фильтр снят.
Как видите, никаких ссылок, прогонов по чем бы то нибыло, писем платонам и тд. Только ПФ и время. Естественно метод не самый быстрый и не факт что рабочий (может просто исключение или совпадение).
4-й ап, это около трех недель сайт успешно входит в индекс. ТС, поздравляю, напрашивается вопрос - "Пользователи, которые попадали на сайт, охотно делились ссылкой на сайт на форумах" это Вы или настоящие посетители?
Ну в принципе и так понятно что если ПФ не накручены, то сайт хорошим считается. По запросам та же фигня, почему иногда один влезает без особых затрат, в то время как другой тупо не лезет. Самое интересно что объяснить клиенту про не целевой ВЧ запрос очень сложно. Был в практике запрос вида "купить кастрюли" , в то же время у клиента были "кастрюли из нержавейки", большинство пользователей искали по дешевле, пластмассовые . В результате получалось что при выходе запроса в топ10 по нему шел трафик. Отказов ппц было...меня это вообще выводило из себя. Потом с очередным АПом запрос улетает за 20+ и висит там. Ссылки на него если и покупались то 95% без анкорных, и не более 20 с очень белых и пушистых сайтов. Вот вам и роль ПФ в продвижении.
dimkakrohin, просто для выхода из под фильтра не предпринималось больше никаких действий (да и эти не предпринимались, тут сами пользователи постарались). Можно сделать вывод, что ПФ не самый последний критерий оценки качества сайта. А если использовать комплекс мер по выводу сайта из под АГС (в том числе и улучшать ПФ), то можно будет добиться куда лучших результатов, чем предположили вы.