Опытный - Репутация: 162
- Webmoney BL: ?
| Рассмотрим случай, когда у вас есть сайт, и вы решили сделать второй на такую же тематику или рядом. Да-да, такое бывает, вебмастера могут делать по два и больше сайтов в рамках одной ниши. Если у вас возникает мысль про возможный аффилиат фильтр, то просто подумайте, как давно вы видели его на информационных сайтах? Имея данные и опыт одного сайта, вы можете определить «эффективные» статьи, чтобы именно с них начать наполнение второго. Под «эффективными» подразумеваю те статьи, которые в перспективе будут приносить доход. Источники данных Самый просто метод узнать url статей, которые дают больше посетителей – посмотреть в Метрике. Это не совсем то, что нам нужно, но как базовые входящие данные – рассмотрим. Популярный совет, который можно часто услышать в ответе на вопрос «о чем писать первые статьи?» - анализировать конкурентов в Serpstat. Якобы, стоит брать популярные по видимости страницы и на эти темы собирать семантику. Впринципи эта методика рабочая, но слепо верить статистике одного сайта – не стоит (в нашем случае). Теперь у нас есть данные по самым трафиковым страницам, и осталось определить, какие из них потенциально могут дать больше конверсий, а как следствие – прибыль. Рассматривать конкретный случай будем в ПП Leadia, так как туда льется юридический трафик с сайта-примера. Отправляемся в статистику системы по продаже лидов. Изначально в панели вебмастера Leadia позволяет посмотреть данные только за последние три месяца, но вы можете запросить информацию за более длительный период у своего менеджера. Выбираете максимальный период и экспортируете данные. Далее очищаем все лишние колонки, оставляя только: «Откуда, URL», «Статус» (только «продан») и «Заработано». Сортируем наши данные. Если есть дубли URL, то удаляем их, оставляя строку с самым высоких показателем «Заработано», и далее сортируем уже по столбцу С (по убыванию). Таким образом, у нас остаются адреса статей, на которых были совершены продажи, и лид был засчитан. В начале списка имеем страницу с бОльшим доходом. Если вы будете учитывать показатель доходности страницы, то не забывайте, что роль играет и количество лидов, и гео, с которого лид был засчитан. Собрали эти данные и пока что отложили в сторонку. Приоритет статистики партнерки над данными Метрики и Serpstat Разумеется, для сайта наличие трафика – важный показатель, но грамотные вебмастера знают, что выигрывает не объем трафика, а доход, который можно с него получить. Таким образом, сайт, с посещаемостью 100 уников/сутки и доходом 100$/месяц, не уступает сайту с посещаемостью 300 уников/сутки и доходом в 300$/месяц. Оба сайта приносят своим владельцам по 33$ на 1000 посетителей. Вопрос улучшения монетизации в конкретном случае не рассматриваем, не об этом речь. Так вот, вытянем из Leadia данные по заявкам, которые не продали. В статистике выбираем «Не проданные» url и получаем чистый список адресов, которые не принесли в бюджет ничего. Затем фильтруем лиды, которые по ГЕО не выкупаются партнеркой. Хотя, Leadia последнее время стала расширять свои территориальные границы, поэтому фильтр по ГЕО возможно скоро станет неактуальным в конкретном случае. Берем любой из этих адресов и видим, что по данным Serpstat страница находится не на самой выгодной позиции. Ошибочно можно сделать следующий вывод – что чем меньше трафика/видимость страницы, тем хуже конверсия. Но смотрим дальше. Как видим, на скрине выше уже статистика по странице лучше, но если продолжить анализ, то можно найти даже такой случай. Хорошая видимость страницы в органической выдаче, при этом суммарный трафик уступает предыдущей странице, которая по видимости находится на 41-ом месте. Какой вывод можно сделать – трафик и видимость лишь косвенно отвечают за потенциал «доходности» страницы. Возвращаемся теперь к данным «Проданных» лидов, берем также по очереди url, и проверяем их. В результате находим следующие страницы. И тут вроде все логично – неплохие показатели видимости и переходов из ПС, что в следствии дает лиды. Но если анализировать дальше, то будут и такие примеры. Как видите, не всегда хорошая видимость в органике – значит много трафика, и наоборот, страницы, которые имеют видимость хуже – могут давать больше трафика. С чем это связано? Да собственно с темой самого кластера и вопроса, раскрываемого в статье. Вы можете вывести низкочастотные ключи в ТОП, но только какой трафик получите на выходе? Поэтому слепо полагаться на данные конкурентов – не очень правильно. Но как информация для анализа и размышления – подходит. Возвращаясь к данным партнерки, нужно понимать, что если статья дает лиды, значит в ней раскрывается вопрос, которые Leadia может монетизировать в вашу пользу. И то, что эти статьи приносят мало трафика или имеют плохую видимость – это повод задуматься, а хорошо ли страницы оптимизированы, может быть можно улучшить показатели для улучшения доходности. Возьмете эти страницы приоритетно в работу – быстрее можете начать получать доход. Все данные для этого у вас есть. Суть сего поста простая – если решите создавать второй сайт в рамках одной ниши, то не тратьте лишний бюджет на статьи, которые не будут монетизироваться в партнерке. |
|