Развернули прототип веб-аналитики, ориентированной на HTML-блоки, позволяющей отследить, видел ли посетитель сайта какой-то фрагмент страницы, а так же использовал ли его.
Типичные примеры блоков:
1. Форма подписки с кнопкой "Подписаться".
2. Блок "Рекомендуем посмотреть" со списком товаров на странице интернет-магазина.
3. Пункт "..." в главном меню сайта с остальными пунктами, не поместившимися в строку.
Примеры вопросов, ответы на которые мы сами искали с этой аналитикой в нашем интернет-магазине:
1. Есть главное меню, в котором шаблон дизайна не влезающие пункты помещает в специальный пункт "...". Был вопрос - сколько вообще людей догадывается что там что-то есть и хотя-бы смотрит этот пункт.
2. Есть трафик с Яндекс.Маркета, однако по нему идёт ощутимый процент отказов, теоретически с этим должен бороться блок "рекомендуем посмотреть", в котором мы показываем клиенту похожие товары, чтобы он остался на сайте, но не ясно, сколько людей вообще хотя-бы видят этот блок.
3. В левой колонке магазина сделан блок "Спецпредложения", но не ясно, даёт ли он какую-либо отдачу в нынешнем виде или только увеличивает время загрузки страницы, да еще и отвлекает клиента.
Немного о системе:
1. Блоки определяются обычными CSS-селекторами, то есть если ваш шаблон сайта позволяет однозначно идентифицировать нужный блок, то вам вообще не потребуется что-то на нём менять после подключения сервиса. Например, форма подписки , завернутая в тег <div id='subscription'> может быть определена селектором '#subscription'. Есть возможность перейти на ваш сайт и прямо на нём посмотреть, правильно ли выделился нужный блок и срабатывают ли события на нём.
2. Есть вывод собранной информации в графической форме с возможностью нормализации и некоторой фильтрации.
Количество событий в абсолютных значениях:
То же самое в процентах от общего количества загруженных страниц с анализируемым блоком:
3. Есть выгрузка событий в Google Analytics и Яндекс.Метрику.
На текущий момент готовы дать пробный доступ в обмен на обратную связь, что где не работает, что неудобно, какие улучшения нужны и так далее. Просьба пока не использовать сервис на критически важных для вас сайтах.
Адрес сервиса: http://blockstat.com/
PS: Пока вся система на английском языке.
PPS: Информация в виде "ну вы даёте, это же изобретение велосипеда, вот тут давно уже всё есть!" тоже принимается :)
Веб-аналитика для улучшения конверсии, ищем желающих попробовать и дать обратную связь
(Ответов: 6, Просмотров: 641)
- 29.05.2016 16:22
- Регистрация: 16.05.2016
- Сообщений: 0
- Репутация: 1
Последний раз редактировалось XeaX; 29.05.2016 в 16:33.
- 29.05.2016 17:18
Я может чего-то не понял, но в чем отличие от целей в метрике?
- 29.05.2016 17:43
- Регистрация: 16.05.2016
- Сообщений: 0
- Репутация: 1
ToXaD3, цели в метрике не позволяют отслеживать, видел ли посетитель тот или иной блок, для этого нужно писать код на js (отнюдь не в пару строк), который аккуратно встраивать в страницу, чтобы ничего не сломать, потом отправлять события в Метрику. В Метрике надо под каждый такой случай настраивать отчет. Опять же свой код надо как-то тестировать на предмет того, что анализируется правильная область и т.д.
А тут всё за 10 минут настраивается. Специализированный инструмент, в общем.Спасибо сказали:
ToXaD3(29.05.2016), - 29.05.2016 19:41
А на тепловой карте или по вебизору в метрике не проще посмотреть? Там вообще все действия видны будут......
- 29.05.2016 19:47
- Регистрация: 16.05.2016
- Сообщений: 0
- Репутация: 1
oleg5234, тепловая карта показывает расклад на одной странице. Как с её помощью понять ситуацию в интернет-магазине с 5000 товарных страниц, на каждой из которых контент по разному оказывается размещен? То же самое верно на любом сайте с десятками и сотнями страниц с одинаковыми элементами (например, форма подписки).
Аналогично с вебвизором - даже на нескольких сотнях просмотров в день вы застрелитесь раньше, чем соберете статистику за день :) - 30.05.2016 01:19
Есть еще один инструмент) Аналитика форм)
- 30.05.2016 01:25
- Регистрация: 16.05.2016
- Сообщений: 0
- Репутация: 1
oleg5234, безусловно, только "Аналитика форм":
1. Как я понимаю, тоже не консолидирует информацию по сотням и тысячам страниц.
2. Работает только с формами (т.е. блок "Рекомендуем посмотреть" проанализировать этой штукой не получится)
3. Как и прочее, даже для формы, даже на 1 странице, не позволяет отследить, видел ли пользователь форму.
Тэги топика:
Похожие темы
Темы | Раздел | Ответов | Последний пост |
---|---|---|---|
Совет за 1$ (SEO,SMM/SMO,Контекст,Брэндинг, Аналитика трафика(конверсии) | Другая работа | 20 | 29.05.2016 20:19 |
Посмотрите на макет лендинга по видеонаблюдению, и дайте обратную связь | Оффтоп и свободные темы | 3 | 16.11.2015 12:57 |
Создали landing page на сколько она буде эффективна ?? дайте обратную связь. | Оценка ваших сайтов, блогов | 5 | 18.08.2015 22:20 |
Создали landing page на сколько она буде эффективна ?? дайте обратную связь. | Вопросы от новичков | 3 | 18.08.2015 09:59 |
Ищем дерзкого оптимизатора-аналитика за 100 тыщ! | Предложения работы | 0 | 07.05.2013 15:59 |