В последнее время Google все больше внимания уделяет мобильному поиску и вопросам оптимизации сайтов под мобильные устройства.
Накануне был опубликован документ - инструкция по созданию мобильного сайта (русская версия в формате PDF).



Среди основных советов – работа над скоростью загрузки сайта, которая важна при невысоких скоростях мобильного интернета, удобная навигация, легкая читаемость текста при разном освещении. Также Google рекомендует проверить работоспособность сайта на любых мобильных устройствах, интегрировать мобильную версию с основной и поставить автоматическую переадресацию, которая будет срабатывать в зависимости от устройства пользователя.

Эти советы обращены в целом к владельцам сайтов, однако также появилась дополнительная информация для тех, кто еще и зарабатывает на мобильных версиях сайтов с помощью рекламы AdSense.

Google рассказал о программе AdSense для мобильного контента, которая позволяет системе выбирать те объявления, которые релевантны контенту мобильной версии сайта. Оплата в этой программе осуществляется за клики.

Партнерская сеть определяет тип устройства, с которого пользователь зашел на сайт, автоматически и если это мобильное устройство, AdSense показывает лишь те объявления, которые соответствуют этой программе.
Стоит отметить, что программа для AdSense для мобильного контента предназначена только для сайтов, но не для мобильных приложений. С последними работает рекламный формат AdMob.

Для повышения доходности сайта Google AdSense советует обратиться к формату «персонализированных поисковых объявлений», которые на сегодняшний день работают не только у пользователей настольных компьютеров, но и на мобильных версиях сайтов.