Оптимизаторов чрезвычайно беспокоит то, как в выдаче Google все меньше места остается для органических результатов поиска. То и дело появляются новые исследования на эту тему. Основатель британского стартапа Jitbit Алекс Юмашев провел собственный анализ выдачи Google, показавший, что площадь, которую занимают органические ссылки, составляет лишь 18.5% SERP.

Вложение 5774

Самое интересное в исследовании Юмашева в том, что он нашел скриншоты выдачи Google, сделанные примерно в 2000-м году, и тогда она выглядела совсем иначе: на органические результаты приходилось 53% всего пространства в SERP.

Вложение 5775

Может быть, такое сравнение задело руководителя команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтта Катса, и он дал развернутое опровержение результатам исследования Юшева.

По словам гуглера, в зону, не отнесенную к органическим результатам поиска, ошибочно не отнесли

1) левую колонку с поисковыми фильтрами (по дате, региону, языку и др.)
2) саму поисковую строку, куда пользователь вводит запрос
3) пустое пространство под боковыми колонками тоже должно быть отнесено к зоне органических результатов (Катс заявляет, что в поисковике боковые колонки намеренно сделаны короткими, это визуально упрощает пользователю просмотр результатов по центру страницы).

Кроме того, Катс напоминает о нескольких фактах, которые всегда уходят из поля зрения оптимизаторов, критикующих поисковую систему:

• Google убежден, что коммерческие результаты поиска в некоторых случаях могут быть не менее полезны, чем органические.
• По очень многим запросам Google не показывает никакой рекламы, но SEOшники любят находить именно те запросы, по которым рекламы много.
• Катс также обращает внимание на то, что при выборе рекламных объявлений поисковик учитывает качество целевых страниц и релевантность запросу.